Говорят, с появлением детей мы рождаемся заново. Искусство в моей жизни действительно родилось заново, открылось с новой страницы с появлением сыновей.
Со старшим мы часто посещали музеи и выставки, и тогда, чтобы рассказывать ему об экспозициях, мне пришлось углубиться в книги. Я, экономист по образованию, сама начала активно интересоваться живописью и искусством, и спустя много лет решила получить образование искусствоведа в Санкт-Петербурге, в Академии художеств им. И. Репина.
А тогда я сама была обычной мамой, которая хочет развивать кругозор ребенка. Я не знала даже, с чего начать. А когда поняла, мне захотелось делиться найденными решениями с другими родителями, и начала вести эту тему моем блоге в инстаграме.
- Ребенок расширяет свой кругозор. Рассматривая картины, мы путешествуем в разные страны, эпохи. Он узнает много нового о быте того времени, моде, расширяет словарный запас.
- Малышу приходится анализировать увиденное, выделять причинно-следственные связи.
- Отвечая на наши вопросы, ребенок развивает речь, формулирует свое мнение.
- Ну и наконец, обсуждая портреты (что чувствует герой картины), развиваем эмоциональный интеллект ребенка – способность понимать и осознавать эмоции людей. Сегодня считается, что он даже важнее в жизни, чем IQ.
Кстати, а вы как думаете, когда стоит начать знакомить ребенка с живописью? Например, когда показать ребенку картину на обложке поста и обсудить ее детали? (Мэри Кассат, «Мать, играющая со своим ребенком», фрагмент работы. – Прим. ред). А вот эту картину Берты Моризо?
Почему бы не начать знакомство детей с живописью с импрессионистов?
Ваша Софья Тимец