Быструю моду в нашу жизнь ввел испанский модный дом Zara в конце XX века. Постепенно к направлению подключились и другие представители масс-маркета: Mango, Topshop, Banana Republic, Benetton, Esprit, Gap, H&M, s.Oliver, INCITY, Zolla, MEXX, O’Stin, Adilisik, Accessorize.
В отличие от традиционного модного производства, цикл в котором длится полгода, быстрая мода предполагает значительное ускорение этого процесса. Например, в Zara производство коллекции — от идеи до доставки в магазины — занимает всего две недели. Изготовление вещей тут поставлено на поток. Идеи беззастенчиво берутся у знаменитых модных домов на сезонных показах и дорабатываются целой армией собственных дизайнеров. Затем отшиваются где-нибудь в Китае из самых дешевых материалов.
Рекламировать быстро сменяемые коллекции нет смысла, зато определенную сумму компания закладывает на регулярные судебные процессы по защите интеллектуального права с модельерами и владельцами дорогих модных марок. Все расходы окупаются за счет быстрого цикла и большого объема продаж.
Fast fashion (мода, спустившаяся с высоких подиумов в народ) позволяет насытить рынок стильными новинками, доступными большинству покупателей. Из-за их откровенно низкого качества (соответствующего цене) вещи быстро теряют вид, и модницы вынуждены снова и снова обновлять гардероб, пытаясь успеть за трендами, сменяющими друг друга, как картинки в калейдоскопе.
Такая все ускоряющаяся жизнь, гонка за модой и скоростью во всех ее сферах приводит к увеличению одноразовых товаров — начиная от фастфуда и заканчивая одеждой. В развитых странах образуются тонны пластиковых и текстильных отходов. Производство все более удешевляется — зачастую в ущерб безопасности работников фабрик и качеству товаров. Этичность и экологичность быстрой моды и вызывает горячие споры по всему миру. В последнее время появляется все больше документальных разоблачающих видео, рассказывающих «всю правду» о быстрой моде.
Платье Hugo Hugo Boss,
цена: от 17 000 руб. на сайте lamoda.ru
Платье ASOS TALL,
цена: от 1 990 руб. на сайте asos.ru
Блуза Hugo Hugo Boss,
цена: от 14 500 руб. на сайте lamoda.ru
Блузка New Look,
цена: от 990 руб. на сайте asos.ru
Как бренды заменяют Haute Couture масс-маркетом:
-
IjaИ вот к чему так оговаривать компанию Inditex?Имено коллекции Zara отшиваются в основном в родной Испании,кое-что в Португалии и очень малая часть в Турции и Поднебесной.Плагиата в творчестве Зара очень малая доля.К тому же в подвязке у Индитекса масса брендинга от среднего Массиммо Дутти до молодежно-бюджетных Pull&Bear/Oysho,масс маркета Bershka/Stradivarius и прочих.Да,многие кожаные изделия М.Дутти и Бершки отшиваюся в Индии,но это вполне нормальное явление.05.07.2018 / 17:52