
Под капсульной коллекцией подразумевают результат сотрудничества модного бренда с какой-нибудь звездой. Капсульная идет дополнением к основной или сезонной коллекции и обычно объединена какой-то определенной темой. Поэтому все вещи капсулы сочетаются между собой.
Капсульная коллекция — это актуально и современно. А само понятие родилось еще в семидесятых годах XX века благодаря лондонскому бутику Wardrobe. В то время оно значило создание базового гардероба на все случаи из короткого списка предметов одежды, которые прекрасно сочетались бы друг с другом.
Эту идею переняла Донна Каран в восьмидесятых и создала капсульную коллекцию одежды для офиса из семи предметов одежды, которые прекрасно заменяли друг друга. После ее опыта капсульные коллекции стали появляться во многих модных домах.
Сегодня создание капсульной коллекции часто становится маркетинговым ходом: они привлекают внимание потребителей к бренду за счет его сотрудничества со знаменитым дизайнером, певицей или актрисой. Известный пример капсульной коллекции — ежесезонное сотрудничество демократичного бренда H&M с именитыми дизайнерами вроде Джимми Чу и Карла Лагерфельда.