Тедди-герлз — они же джудиз, женская версия стиля тедди-бой (от англ. Teddy — сокращенного имени британского короля Эдварда VII), появившегося на окраинах Лондона в конце 40-х годов XX века.
Эта молодежная субкультура объединила хулиганов, желающих выделяться из толпы, подростков из рабочих кварталов, пытающихся всеми силами подражать золотой молодежи. Следование моде требовало больших денег, поэтому иногда «теды» шли на преступления, а потом на награбленные деньги заказывали индивидуальный пошив одежды у знаменитых портных с Сивил-Роу. Примером для уличных модников были британские аристократы, которые носили классический эдвардианский костюм: узкие брюки, зауженный длинный пиджак, остроносые ботинки. Копирование стиля, который был популярен при короле Эдварде VII, обожающем красиво одеваться, и дало название субкультуре.
Благодаря субкультуре тедди в повседневный гардероб модников вошли аккуратные набриолиненные волосы и укладки в стиле «утиный зад», узкие галстуки с виндзорским узлом, удлиненные драповые пиджаки с бархатными воротниками, жилетки, зауженные брюки с подкатами, разноцветные носки, оксфорды и высокие замшевые ботинки на полиуретановой подошве.
Неформальное движение вызвало преследование со стороны властей, что только подогрело интерес общественности (как было и со стилягами в СССР). Стиль обрел бешеную популярность в середине ХХ века. Сам Элвис Пресли добавлял в свой образ атрибуты из гардероба уличных щеголей, чем популяризировал тедди-боев по всему миру.
Подружки тедди-боев предпочитали яркий макияж, прическу конский хвост или длинную косу, заменяли брюки юбками-карандашами или расклешенными юбками-хоббл. Узнаваемыми деталями образа тедди-герлз стали шляпы-канотье, эспадрильи, клатчи и миниатюрные броши. Элементы стиля тедди-герлз присутствовали в модных коллекциях 60-х, 70-х, 90-х годов. Не забыты они и сегодня.
Тедди-герлз из 60-х
Современная интерпретация стиля
Автор текста: Алиса Ерзина