Фото: The Tima Machine
Интервью с грузинским дизайнером, который тоже был на «Неделе моды в Екатеринбурге», можно прочитать здесь.
О вульгарности 90-х годов
— Я помню время, когда и российские, и западные журналисты писали, что русские женщины слишком много времени уделяют красоте: у них яркий макияж и нарочито прилизанный наряд. И я рад, что перестройка со своей свободой и возможностями быстро закончилась. Тогда женщина покупала глянцевый журнал или рекламный имидж, на котором было изображено самое яркое, что есть у дизайнера. Эта эклектика породила вульгарный образ.
Сейчас мы этим пресытились, и можно констатировать другой факт: россиянки выглядят не хуже европеек, а зачастую даже лучше. Меня это радует. И я надеюсь, государство будет развиваться так, чтобы женщине хватало средств на себя. Это единственный момент, потому что сейчас много глянца и программ на телевидении, которые рассказывают, как надо одеваться. Хочется только, чтобы женщины еще иногда прислушивалась к нам, дизайнерам, ведь это наша профессия.
«Снимите это немедленно» по версии Игоря Чапурина
— Я не должен сетовать, что некоторые тренды плохи. Как только ты скажешь «а вот в наше время», сразу ступаешь на эскалатор, который либо стоит на месте, либо движется назад. Но раз вы спросили, я отвечу, что лично мне не нравится оверсайз, то есть объемные вещи и худи на три-четыре размера больше. К сожалению, эта тенденция начала разлагать нас в сторону лени — люди перестали следить за фигурами. В 90-е женщины стремились быть подтянутыми и стройными — как «Спасатели Малибу». А объемная одежда полностью девальвирует понятие физической красоты. Я вижу, что ходят в больших свитшотах и худи, чтобы спрятать неподтянутый и дряблый живот. У девушек больше нет желания держать осанку и иметь идеальную фигуру. Вся эта история напоминает мне Америку, в которой вредная еда привела к ожирению. Не хотелось бы, чтобы наши люди перестали следить за собой, потому что придумали совершенно комфортную одежду. Это мое личное мнение.
— Я делал свадебные платья и для знаменитых, и для незнаменитых невест. Во всех случаях самое сложное — когда девушка приходит с вариантами свадебных платьев, которые она хотела в разные периоды жизни: в пять лет — Дюймовочкой, в шесть — Золушкой. И все это взаимоисключающие варианты. Но мы боремся и как-то выбираемся из положения. Помню, мы шили свадебное платье для ведущей новостей Первого канала — Жанны Агалаковой. У нее была мальчишеская стрижка и совершенно плоская фигура, но мы это обыграли и создали в Швейцарии сложнейшую ткань молочного цвета. Платье получилось декадентским. Не знаю, гордиться этим или нет, но мы шили платье для пятой свадьбы Лолиты (улыбается). На тот момент мы уже много общались, поэтому Лолита мне полностью доверилась. В итоге получилось красивое платье цвета сухой розы. Еще как-то создали коллекцию свадебных платьев Haute couture, которая была украшена 127 настоящими бриллиантами. Это было безумно красиво и очень торжественно. Позже мы повторили эти платья с кристаллами Swarovski.
— Нашему бренду в этом году исполнилось 20 лет. Я не говорю, что мы самые лучшие, но нам есть чем гордиться: одевали Бейонсе, Шер, Пинк, Уитни Хьюстон, жен президентов, великих российских актрис… Даже умудрились создать линию мебели. На протяжении всех 20 лет меня спрашивали, кто является клиенткой моего модного дома. И я, конечно же, лукавил, потому что на пятом году жизни бренда не мог это знать. Но сейчас легко ответить: как правило, это девушки и молодые женщины, и возраст здесь не имеет значения. Chapurina носят и 18-летние, и те, кто с нами все 20 лет. Мы даже их внучек уже одеваем — это очень хороший признак. Как правило, наша клиентка работает, развивается в своем бизнесе или в творческом коллективе. Она с сильным интеллектуальным стержнем, любит дизайн, сложный крой, сложные комбинации. Еще она рисковая. А тот, кто рискует и лепит свою жизнь сам, всегда в зоне риска. Это и есть наша клиентка.
Фото: Алексей Хоменко — Мы много продаемся в интернете, на серьезных онлайн-площадках: dress one, aizel, wildberries. В каждом магазине своя ценовая политика, под которую мы подстраиваемся. Например, Aizel покупают только первую линию. Как и сайт ЦУМа, где можно купить самые дорогие платья из коллекции прет-а-порте. А вот на wildberries уже более бюджетные вещи. Несмотря на разный ценник, мы везде настоящие. Я имею в виду, что это не подделки. Наша таможня очень хорошо работает. Недавно на границе задержали большой груз вещей Chapurin. Нас пригласили посмотреть, наше или нет. Оказалось, что не наше. Да, Chapurina подделывают, и это не очень хорошо. Но все продажи в России мы контролируем.
Фото: коллекция Игоря Чапурина для Finn Flar Я хочу, чтобы люди, которые любят наш бренд, могли получить возможность его носить. Поэтому идем на удешевление производства для некоторых сетевых партнеров и не сторонимся коллабораций. Например, была очень успешная история с финским брендом Finn Flare. У них большие тиражи, пошив в Азии, поэтому соответствующие цены. Кстати, о вопросе, стыдно ли отшиваться в России и Азии — нет! Однажды мы хотели перенести производство в Италию, привезли туда образцы, которые подготовили в России. И там нам сказали: «Оставайтесь в России — у вас безупречное качество». Поэтому мы абсолютно не стесняемся того, что наши вещи отшиваются в Пскове, а первая линия — в Москве.
Фото: Алексей Хоменко — Задача Недели моды — дать возможность молодому дизайнеру показать себя. А дальше уже должен подключаться город, чтобы модельеру было комфортно здесь и сейчас. Тогда он сможет украшать своими работами город и местных жителей. И даже не местных жителей, потому что можно продаваться через интернет. Недавно в Петербурге я ужинал с Николь Кидман, мы с ней разговорились. Она призналась, что живет в маленьком городке в Калифорнии, а не в Лос-Анджелесе. Дело в том, что там находится студия, которая очень нравится ее мужу-музыканту. При этом Николь снимается в прекраснейших мировых фильмах. Поэтому я и говорю, что если город создаст условия, дизайнеру не придется уезжать в Москву или в другую страну.
Фото: The Time Machine — Тренды предлагают дизайнеры. Но дизайнерская коллекция — это много идей. Поэтому журналисты и искусствоведы систематизируют некоторые моменты, которые встречаются у многих модельеров. Например, цвет. Мы все выбираем ткани практически на одних мировых выставках. А текстильные магнаты предлагают одинаковую цветовую гамму. Поэтому в определенном сезоне коллекции дизайнеров выполнены в схожей палитре. Сейчас говорят, что главный цвет следующего лета — холодный ментол, потому что было выпущено много такой ткани. А не из-за сговора дизайнеров, как многие могут подумать. Кстати, в нашей коллекции ментола не будет (улыбается).
— Уличная мода — дизайнерская, как и любая другая мода. Даже если ты носишь масс-маркет — это продукт работы дизайнера и конструктора. Поэтому мы не в обиде. Стритстайл любопытен тем, что люди начинают интересоваться и творить сами. Когда клиенты мне говорят: «Игорь, мы носим только вас», это самое неприятное, что может услышать дизайнер. Это значит, что человек просто не хочет думать. Мир настолько интересен, что даже минеральная вода разных брендов отличается по вкусу. Поэтому я не против уличной моды — это говорит о том, что люди не слепо следуют за тобой, а предлагают что-то свое.
— Твид то появляется, то исчезает из коллекций дизайнеров. Поэтому не так важно, в тренде он сейчас или нет, это классическая фактура, без которой мода не может жить. Наш модный дом уже два сезона не использует его активно, но в специальных коллекциях для онлайн-партнеров мы делаем твидовые комбинезоны, платья, брючные костюмы. Это пользуется большим успехом, поэтому я говорю, что твид есть и будет жить всегда. Это ткань потрясающей пластики, которая может даже завуалировать недостатки фигуры благодаря своей рыхловатой фактуре и смешанному цвету. Твид вписывается в любые образы. Например, можно использовать нынешний тренд на мужские костюмы для девушек, выполненные в твиде, к этому наряду надеть грубые серебряные украшения. Почему нет? Или маленькое твидовое платье с открытыми плечами темного оттенка с длинными серьгами с белыми камнями. Все дело в пропорциях и правильном комбинировании. Если у вас хорошее чувство меры и вкуса, даже аксессуары из 70-х (деревянные бусы и пластиковые браслеты) можно сочетать с твидом. Например, надев твидовый комбинезон с красивой батистовой рубашкой. Видите? Твид есть во всем. Выражаем благодарность «ЦУМ Мир Ткани» как партнерам «Недели моды в Екатеринбурге» и организаторам приезда Игоря Чапурина
«Я создал платье для пятой свадьбы Лолиты»
Женщина, которая одевается у Чапурина
Chapurin в России везде настоящий
Ужин с Николь Кидман
Откуда берутся тренды
«Я ношу только вашу одежду» — это не комплимент
Тренд на твид
О том, как носить оверсайз, чтобы выглядеть стильно: