В Екатеринбурге есть целый особняк красоты Rapunzel studio, у руля которого стоит хрупкая девушка Юлия Куманяева. Она доказала, что с 20 000 рублей в кармане можно построить свою beauty-империю (чьи салоны вошли в рейтинг 16 лучших салонов красоты Екатеринбурга).
Почему «Рапунцель»?
— Свой бизнес я начинала с продажи волос на заколках — помогала девушкам исполнить мечту о длинных волосах, как у Рапунцель. Поэтому название для первой студии родилось само собой. Хотя я знаю, что это еще и название колокольчика. Значений слова много, но самая прочная ассоциация все же с чем-то волшебным и сказочным.
Расскажите подробнее о том, как вы запустили свой бизнес?
— Я все начинала самостоятельно. Мой первоначальный капитал — 20 000 рублей, которые я потратила на покупку волос на заколках. Вырученные с продажи деньги стала понемногу вкладывать в дело.
Сутками напролет до покраснения глаз сидела во «ВКонтакте», а потом в Instagram. Изучала, как работают эти соцсети. Друзья не понимали, зачем мне все это. Поддерживала только мама. Как сейчас помню, она сказала: «Если начала, то делай. Но если увидишь, что не получается уже долгое время, попробуй еще полгода. Если ничего не изменится, придумай что-то другое».
Осложнялось все тем, что в тот период я как раз рассталась с молодым человеком. Думаю, вы знаете, как для молодой девушки сложно перенести разрыв, особенно когда ее бросили. Поэтому 2014 год стал переломным. Но сейчас я благодарна за все, ведь у меня есть дело всей жизни.
Как считаете, что отличает ухоженную девушку? На что стоит ежемесячно тратиться каждой, если она хочет выглядеть хорошо?
— Возможно, не скажу ничего нового: свежий маникюр, ухоженные волосы и чистая кожа.
У вас есть особый рецепт для отращивания длинных волос?
— Мой рецепт прост: любить себя, заботиться о своем здоровье, вкладываться в ресурсное состояние и быть в гармонии с собой в первую очередь.
К вам в салон ходят звезды?
— К нам часто приходят такие уральские медиа-персоны, как актриса и телеведущая Юлия Михалкова, модный речевой тренер Ксения Телешова, известный инста-блогер Алена Голоснова. Наших мастеров предпочитают и такие приезжающие в Екатеринбург знаменитости, как Анна Седакова, Пелагея, Полина Гагарина, София Никитчук и другие.
Расскажите, какие сейчас тренды в макияже и прическах?
— Не первый год держится тренд на естественность. Все как свое, только лучше: сияние, свежесть кожи, воздух в волосах. В дальнейшем все это будет еще больше закреплять свои позиции.
Как вы считаете, какие прорывы в beauty-индустрии произойдут в ближайшие лет пять?
— Мы уже сейчас идем к культу параллельных услуг, потому что самая ценная валюта — время. Думаю, дальше нас ждет что-то максимально упрощенное, «под ключ». В приоритете будет скорость и качество, а внешние атрибуты «лакшери» и дороговизны отойдут на второй план. Конечно, мне бы хотелось, чтобы beauty-индустрия стала более персонализированной, индивидуальной.
Со стороны кажется, что работать в салоне красоты — это настоящая сказка: можно целый день общаться с людьми и просить коллег красиво тебя накрасить/причесать. Какие еще мифы существуют в вашем бизнесе?
— О, да. Самое распространенное, что я слышала про себя: Юлия Куманяева целыми днями сидит в студии и делает укладку и макияж. А еще, что я не плачу за услуги в своем салоне и могу выписать клиента, если мне что-то срочно понадобится. А на деле часто бывает так, что свое место я отдаю гостю, которому нужно на услугу, а времени свободного нет.
Красивый бизнес — это только внешняя оболочка. За ним стоит тяжелая и ответственная, но очень приятная работа.
А бывало такое, что клиентке не понравились макияж или укладка?
— Конечно, за эти годы ситуации бывали разные, но мы всегда находили решение. В таких случаях главное — выработать четкую систему работы с гостем.
В каких отношениях вы находитесь со своей командой?
— Моя команда — моя семья. Это, правда, так. Стараюсь каждому уделить должное внимание. Я как раз занимаюсь вопросами развития команды, их перспектив и мотивации. По остальным рабочим вопросам у нас четко отлажена работа управляющей и администрацией.
Каким должен быть ваш идеальный сотрудник?
— Я считаю, что хорошего сотрудника нужно выучить самому. Да, это сложно, это более затратно по времени, по ресурсам и всегда есть риск ошибиться. Но я вижу на примере своей студии, что только так сотрудники становятся звездными, востребованными и узнаваемыми.
На фото: команда Rapunzel studio
Помимо оказания услуг, вы еще проводите обучение. На какие курсы сейчас наибольший спрос?
— У нас целая Академия Rapunzel studio — это более 12 направлений обучения. Каждый курс мы разрабатывали долго и упорно, аналогов им нет на рынке Екатеринбурга. А некоторым — и на российском.
Самые популярные — это, кончено, базовые курсы по макияжу и прическам, маникюру и педикюру. Наш флагман — макияж для себя. Кстати, сейчас мы сделали его формат еще более персональным, особенным и уникальным. Разработали такую систему, чтобы не учить девушку просто макияжу, а рассказать, что подходит именно для нее: ее типажу, образу жизни и бюджету. Это позволяет ученицам, выйдя от нас, воспользоваться полученными знаниями и купить продукты, которые мы им подобрали.
Ваша студия находится только в Екатеринбурге или существует франшиза?
— Сейчас в Екатеринбурге открыты две наших студии. Запущена программа франшизы, по которой работает Rapunzel studio в Санкт-Петербурге, а в скором времени филиалы откроются еще в ряде городов.
Адреса в Екатеринбурге Хохрякова, 24 Малышева, 71, 2 эт. (BOLSHOY Универмаг)