Интересное из истории. Как рекламировали автомобили в СССР

Будем честны — в рекламе отечественные автомобили в то время не нуждались.
11 декабря 2014, 07:00
0
1376763081_78.jpg

Во-первых, слово "реклама" слишком отдавало капитализмом, а во-вторых, граждане 1/6 части суши и так знали, какие замечательные преимущества дает машина в жизни, только вот купить ее не могли. И дело даже не в деньгах, а в доступности. На машину стояли в очереди столько же, сколько сейчас принято выплачивать ипотеку.

Почему машин не хватало? По многим причинам, одной из которых является повальное желание властей страны посадить на отечественные "Лады" и "Волги" весь мир. Если весь мир не получится – то партнеров по идеологии и политическому строю. Для этого снижались цены и создавалась броская реклама.

Богатым ныне KIA и Hyundai выход на международные рынки еще и не снился, а Lada уже считалась глобальным брендом, она колесила по территории союзных республик, дорогам Европы и ухабам далекой дружественной Кубы.

Первые модели были отправлены на экспорт в 1971 году.

Пионерами, открывшими советский бренд, стали Бельгия, Голландия, Финляндия и Югославия. А уже в 70-е и 80-е Lada обрела новых хозяев в 100 странах! Ну как здесь было обойтись без действенной на то время рекламы советских автомобилей.

С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами.

Но и опытного ловеласа-пикапера, и барышню-секси или достопочтенную семейную пару с детишками неизменно объединяла одна и та же деталь — новенький блестящий автомобиль. Помимо "Жигулей", продвигались "Москвичи" и даже "Запорожцы" (эту модель презентовали как маленькую женскую машинку). Особое место отводилось респектабельной "Волге" с просторным роскошным салоном.

Продажи росли. По свидетельству покупателей советского автопрома, привлекала их не только реклама, но и крайне доступные цены. Еще бы – власти страны готовы были практически бесплатно отдавать машины зарубежным покупателям, видя в этом не экономическую, а политическую задачу.

В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. Кстати, сегодня специалисты так и не пришли к единому мнению, что же эффективнее – рисунок, или выхваченный из "реальности" кадр объектива. Но, опираясь на опыт прошлых лет, многие акулы рекламного бизнеса утверждают, что фотография не только дешевле, но и намного убедительнее.

И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество.

Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов. Но и в СССР реклама автомобилей помогала государству. Она внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной.

Естественно, для этого нужно было копить, откладывая деньги на сберкнижку, что позволяло государству аккумулировать большие средства для решения собственных нужд. Например, строительства новых автомобильных заводов или финансирования скидок для продажи машин за рубеж.

Сегодня с рекламных фотографий тех лет на нас смотрят диковинные люди, красивые пейзажи, интересные костюмы и все те же автомобили, которые можно встретить на дорогах городов и сегодня.

Источник: GorPom

Дарья Воронина
  • Сейчас читают