Расскажите о моноспектакле «Скорпи-Он». Как долго он готовился, что легло в основу сюжета?
Сложил быстро. Над каждом из произведений работал лет по десять, а то и больше, но вместе скрутил их за пару недель. «Руслан и Людмила» Пушкина, «Шагреневая кожа» Бальзака и «Моби Дик» Мелвилла — три обожаемых мною исследования сверхчеловеческой природы страсти. Персонажи на грани безумия, каждый из них по-своему свершает шаг за эту грань, и в него врывается огромное осознание, которым он и делится с нами.
Откуда такое название «Скорпи-Он»? Что оно значит?
Герой программы «вооружен и очень опасен». Но копье или гарпун в его руках не так убийственны, как скорпионье жало в его душе, на раскаленном конце которого сосредоточен яд, пробуждающий воображение.
В каких городах вы уже показывали «Скорпи-Он», как спектакль принимает зритель?
Цитируя одного из моих персонажей: «Мой зубчатый круг пришелся впору для всех колес и все их привел во вращение». Зрители внутренне рады вместе со мной удивляться совпадениям столь различных и далеких, как им кажется, авторов. Пока показываю только в России. Проходит мощно.
Вы раскрываете тайны своей души? Или это долгие изучения, психологические исследования?
В большинстве спектаклей я взрываю нутро именно своей души. Если какой-то мужчина, да или женщина, признает в себе такую же безудержность… пожелаю здоровья и терпения, потому как сила и счастье в них уже точно есть.
В анонсе сообщается о том, что в моноспектакле вы расскажете о слабостях, силе мужчин и в целом, каково это — быть мужчиной. Есть ли единый, правильный ответ на этот вопрос: каково это? Или каждый себе по-своему на него ответит после вашего спектакля?
У меня нет ответа. Есть только неутолимость, так она и в женщинах есть. К счастью. Хоть и пророждается сквозь тебя тоска огромная, но я же скорпион, а потому счастлив и тоскуя.
На сайте театра опубликована ваша цитата о том, что спектакли Романа Виктюка — это «тайна женщины», в своем моноспектакле вы раскрываете «тайны мужчин», это как-то связано?
Конечно, связано. Как говорит Цветаева: «… это сплав вдохновений и сухожилий». Я женскую чувственность исследую годами, потому что она мне кажется безбрежнее мужской. Хотя… как сравнивать две безбрежности. Но именно «Скорпи-Он» дает мне поток, сквозь который я могу признаться, до какой степени я, как мужчина, жажду этого шторма безбрежных. Хотя в программе мы со зрителями уходим много глубже, чем разбор любовных проникновений. Гораздо глубже.
Это не первый ваш моноспектакль. В целом, «Мифологический театр Дмитрия Бозина» — это моноспектакли. Почему вы выбрали именно такое направление — быть одному?
Нет. «Мифологический театр Дмитрия Бозина» — это система, при помощи которой я формирую спектакли или персонажей, независимо от того, в каком театре я буду их играть. Это моя внутренняя исследовательская лаборатория, основанная на природном взаимодействии тел и воображений, не ограниченных временем, пространством и формулами сознания людей.
Ваши выступления достаточно редки. Это задумано, чтобы зрители с нетерпением ждали и предвкушали их или есть другая причина?
График мой жесток — вот и вся причина.
Что можете сказать о Краснодаре, о публике?
Во всяком городе найдется, с кем встретиться глаза в глаза.
Какие у вас планы на ближайшее будущее? Тур с моноспектаклем «Скорпи-Он», работа в Театре Романа Виктюка или над новым моноспектаклем?
Нет планов, есть график спектаклей. Но метаморфозы неизбежны.