Главное желание любой матери – это обеспечить лучшее будущее своему ребенку. Вот только у каждой разнится понимание того, что для этого нужно сделать.
О раннем развитии пишут практически все "родительские ресурсы" (форумы, книги, журналы): одни считают это вторжением в естественное взросление, другие говорят о гибкости детского сознания.
Хендлинг помог нам лучше понять друг друга
Самая благодатная почва для развития ребенка – свободная от всего остального мама. От работы, гаджетов, обязанностей. К сожалению, с моим ритмом жизни, такое счастье случалось редко. Хотя я старалась читать книги о родительстве, детской психологии. Больше всего меня почему-то привлек хендлинг. Это методика поглаживаний, переодеваний и гимнастики с малышом. Все эти процедуры любая мать и так проводит в течение дня, поэтому они не требуют отдельного времени и усилий.
Мне нравилось выполнять гимнастику с ребенком на руках. Это не совсем то же самое, что фитнес с младенцем, но очень похоже. В хендлинге ты делаешь больший упор на разминку малыша. Переносишь его вес с одного своего плеча на другое, поднимаешь на согнутых коленях, лежа на спине. И все это выглядит как игра. А в результате я получила развитого не по месяцам сына. В возрасте до года именно мышечное развитие, акупунктура влияют на то, как скоро ребенок заговорит, пойдет.
К тому же, вопрос не в развитии, а в единении с ребенком через прикосновения.
Ничего удивительного в том, что методики раннего развития становятся все более модными нет. А как иначе? Уже в пять лет ребенок пользуется смартфоном, разговаривает с бабушкой по Skype и умеет множество других вещей, о которых мы узнали только в 20 лет.
Кем ты хочешь стать?
Вот на такой вопрос ребенок и не может ответить в детском саду. А еще пытается не коверкать слова, объясняя, кем работают родители: фрилансерами, маркетологами, проджект-менеджерами. Это тебе не о космосе мечтать.
Так что же, раннее развитие – это просто бизнес или необходимость? Где протекает грань между гонкой за достижениями и заботой о будущем своего ребенка.
Маленький ребенок схватывает все на лету. Именно поэтому ментальной арифметике сейчас учат с 4-5 лет, английский вообще изучают с 3-х.
Изыскания по поводу раннего развития детей разнятся: одни исследователи говорят о том, что это крайне необходимо, а другие считают, что это лишь травмирует психику детей.
После трех уже поздно
В раннем развитии особо важно выделить два момента:
- индивидуальный подход
- эмоциональный интеллект
То, что у каждого ребенка свои темпы усвоения информации – очевидно, нужно только прислушиваться к ним. А вот с накоплением эмоционального багажа могут возникнуть сложности. Хотя бы потому, что мы, взрослые, начисто забываем, что очевидное для нас – ребенку может быть в новинку.
Понимание своих собственных и чужих эмоций, умение их квалифицировать, управлять ими, не бояться их гораздо важнее, нежели способность умножать цифры в уме. А паническое стремление успеть накопить достаточный багаж знаний до определенного часа Х (обычно до 3 лет) – чаще всего путь в никуда.
Поэтому если вы решаетесь на ранее развитие, вы должны быть готовы к тому, что вам придется стать глухими к мнению окружающих, слепыми к чужим достижениям. Слушайте только ребенка, гордитесь только его темпами обучения.
Плавание – единственный вид спорта, разрешенный с начала жизни малыша.
Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, также своевременно формируют «мышечный корсет», способствуя выработке правильной осанки, предупреждая искривления позвоночника. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, более гибкие и сильные, меньше подвержены простудным заболеваниям, так как плавание является одним из самых эффективных видов закаливания.
Детям до года рекомендуется посещать бассейн 2-3 раза в неделю. Навредить малышу невозможно, если ваш ребенок в руках квалифицированного и опытного тренера.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Атмосфера в семье играет важную роль
Развивать ребенка, конечно, нужно, но смотря каким путём и энергозатратами. Если с 3-летним ребёнком будет заниматься мама (показывать буквы, цифры), ребёнок, конечно, запомнит, так как «файлы пусты». Если обучением занимается родитель, то он подкрепляет это эмоционально, поощряя словами, действиями.
Ребенку в этом возрасте важна не познавательная функция – ему интересно с родителем. А если мама устала или занята, его ведут в клуб, где и люди чужие, и непонятно, зачем это делать. Дети пластичны, они выучат, но опять вопрос: «Зачем?».
То, что ребенок в 7-летнем возрасте освоит быстро и с интересом, ему зачем-то начинают вдалбливать в 2-3 года. И он выучит, прочитает, но т.к. символическое мышление не развито, он не понимает, о чём он читает. Для него эти знания не актуальны.
К тому же, это может вызвать отторжение к школе в дальнейшем. Ребенок уже прилагает колоссальные усилия в 3 года, это вызывает проблемы с мотивацией, отсутствие инициативы, образность не развита, подавленная воля.
Дошкольники развиваются в сюжетно-ролевой игре (дочки-матери, игра в доктора). И учить их лучше своим примером, а также формируя ему ценности и мир.