Дети настолько быстро все схватывают и запоминают информацию, что вполне достаточно 15 минут в день, чтобы воспитать настоящего гения. Вот отличная методика.
Важно! Прежде чем растить гения, убедитесь, что ваш малыш здоров и его нервная система в норме. Любые отклонения требуют более внимательной работы и более чуткого участия.
Успех зависит от родителей, а не от ребенка. Я знаю много родителей, которые отмахиваются от ответственности, говоря «он не любит рисовать», «ее этим не заинтересуешь», «ничего кроме мультиков не принимает» — список я могу продолжать до бесконечности.
Поймите, ребенок в три-четыре года и, тем более, раньше не может еще сам решить, что он любит, и на что готов. Проблема нехватки внимания может быть связана либо с недостатками работы нервной системы, либо в нежеланием родителей уделить должное внмание ребенку.
Количество занятий и время. Я уже написал не одну статью о воспитании, и всегда делал упор на режим. Приведу основные правила, важные в деле развития:
- 15 минут в день
Для дошкольника – этого достаточно. Если будет больше – отлично. Но разбейте занятия на 2-3 сеанса в день. До пяти лет дети еще не готовы заниматься сложной и новой для них деятельностью дольше. Если вашему малышу больше пяти лет, то вполне можно увеличивать время до 20-30 минут.
- 2-3 раза в неделю
Это минимум. Конечно, если вы готовы заниматься каждый день, отлично! Но не переусердствуйте. Оставьте пару дней в неделю для других занятий, развлечений и интересных прогулок.
Условия:
- Учитывайте состояние ребенка. Малыш должен быть отдохнувшим, выспавшимся, сытым и в хорошем настроении. Усталость плохо сказывается на внимании и памяти. Результат будет совсем не тот.
- Помните о возрасте. то, что подойдет годовалому ребенку, не будет интересно трехлетнему, и наоборот.
- Учитывайте предпочтения ребенка, но не путайте реальную любовь дочки или сыночка к какой-либо деятельности с вашей ленью или внутренним нежеланием. Если вам самим не нравится игра, просто найдите ту, которая понравится.
Нет детей, которые не любят рисовать, лепить или играть в настольные игры. Есть ленивые родители, которые не готовы потратить время и силы на то, чтобы показать ребенку как это делать правильно, как получать от этого удовольствие.
В чем суть занятий?
Вы удивитесь, но по большому счету все равно, чем вы будете заниматься: петь, рисовать или считать интегралы. Дети все разные, как и их родители — пока они не в школе, о программах и жестких рамках можно преспокойно забыть. Гораздо важнее помнить, что все способности ребенка взаимосвязаны, и развивая одно, вы подтянете другое.
Поэтому упражнения здесь классифицированы не по целям (научиться читать, писать и тому подобное), а по психологическим функциям (внимание, мышление, воображение).
Мелкая моторика. Об этом я уже писал не раз. Развитие мелкой моторики напрямую связано с речевой функцией мозга. Обязательно 1-2 раза в неделю делайте что-то для этого. Например:
- Игра с бусами. Детям до года очень нравится теребить всевозможные бусы, цепочки, веревочки. Разрешите им это делать. Обезопасьте материалы: вымойте их с мылом, проверьте металл на токсичность, проденьте бусины на толстую нитку и хорошо завяжите узлы. Сделайте коробку с такими бусами. Детям постарше очень понравится занятие нанизывания бусин на нить
- Мозаика и пазлы
- Игра с крупой. Крупы, макароны, камушки, песок — сделайте дома микро-«песочницу» из коробки и пары чашек. Дети будут в восторге.
- Всевозможные пальчиковые игры, от ладушек до сложных манипуляций. Устраивайте домашние турниры, занимайтесь вместе.
Внимание и память:
- Учите алфавит, цвета, формы, цифры — любая игра, в которой задействованы функции памяти и внимания, подойдет.
- Хорошо развивают память и внимание любые игры по принципу «Мемори», «Найди различия» и тому подобные.
- Играйте в машине (трамвае / в песочнице): ищите на прохожих «красную шапку» и «желтые ботинки».
Мышление и воображение. Этот пункт самый сложный, и все зависит от возраста ребенка. Важно постоянно ставить перед ребенком сложные для него задачи и постепенно увеличивать сложность. Например, если в год «вы» уже различаете круг и квадрат, то пора выучить и треугольники, а затем и ромб. А если ваш малыш уже умеет читать по слогам, учите его читать про себя.
Но не ставьте перед детьми непосильные задачи. Ребенок, читающий в год – это не ребенок, а дрессированная обезьянка. Зачем вам это? Всему свое время
- Интересна будет игра «Найди предмет». Например, отгадать предмет на ощупь с закрытыми глазами, найти предмет в комнате, на картинке...
- Игры на мышление должны научить ребенка не просто думать и соображать, а находить самое лучшее решение из возможных. Подойдут игры-загадки, ассоциации, подбор нужного слова, игра в города и тому подобное.
Родители, помните! Для полноценного развития ребенка не нужны дорогие игрушки, дорогостоящие курсы, школы и всевозможные репетиторы. Достаточно будет вашей любви, заботы и немного внимания.
Рекомендуем прочитать:
- Спи, моя радость, усни. Через 2 недели ваш ребенок будет засыпать сам
- Новый детский тренд – браслеты из резиночек. Плюсы и минусы
- 5 игр с детьми в машине. Проводим с пользой каждую минуту
- Мастер-класс: развивающие игрушки для младенца
- Грустные истории игрушек. Список плохих подарков ребенку
-
BMXПоследние предложения самые важные. Лучше тратить в 2 раза меньше денег на модные игрушки и уделять 2 раза больше времени на познавательные игры вместе с ребенком.31.08.2015 / 09:00
-
Евгений БогомоловBMX, это действительно так!01.09.2015 / 08:16
-
АлинаПолезная статья)01.10.2015 / 19:25