
История бренда Puma началась в 20-х годах 20 века в Германии. О том, как появилась компания, конфликте братьев Дасслеров и сотрудничестве Puma с модными дизайнерами читайте ниже.
История создания Puma
Основатель Пума Рудольф Дасслер родился 26 марта 1898 года в небольшом городке Херцогенаурах в семье обувщика и прачки, у которых к тому времени уже были сын и дочь. Через 2 года у пары появился четвертый ребенок — Адольф.
Уже в 12 лет Рудольф работал на обувной фабрике вместе с отцом вплоть до начала Первой мировой войны. Вернувшись с фронта, парень успел поработать полицейским, распространителем товара на фарфоровом производстве и на нюрнбергском предприятии по торговле кожей.
В это время семья Дасслеров решает организовать небольшую компанию по пошиву обуви. Главной фигурой в бизнесе стал Адольф, который занимался производством и разработкой идей, а Рудольф отвечал за продажи и продвижение. Поначалу Дасслеры шили тапочки и обувь с ортопедической стелькой для спортсменов-инвалидов: подошву изготавливали из покрышек, а основу — из списанного военного обмундирования.
Противостояние Адольфа и Рудольфа Дасслеров
Причину ссоры, которая послужила началом вражды и раздела имущества, братья скрывали всю жизнь.
Есть версия, что они поругались во время бомбардировки в 1943 году, причем настолько сильно, что спустя пару дней после произошедшего Рудольфа схватили американские солдаты, обвинив его в пособничестве СС. Руди был уверен, что донос — дело рук его брата. О понимании и совместном ведении бизнеса не могло идти и речи.
Семейная компания прекратила свое существование в 1948 году — тогда-то и появились два отдельных бренда: Adidas Адольфа Дасслера и Ruda (вскоре сменивший название на Puma) Рудольфа Дасслера.
На сегодняшний день
Сегодня Puma выпускает обувь, одежду, аксессуары и парфюм, не боится коллабораций (чего стоит совместная работа с Сереной Уильямс, модными домами Balmain и Karl Lagerfeld) и с удовольствием сотрудничает со спортсменами мирового уровня и топовыми артистами. Креативным направлением компании руководят Рианна и Jay-Z. В России Puma представляют рэпер Feduk и певица Луна.
Сейчас Puma насчитывает более 130 фирменных магазинов, которые приносят ежегодно €3 млрд.
Читайте также: История Diesel: как деревенский парень основал джинсовую империю.
Фото: puma.com, Legion-media, Instagram