Розмари, она же Роми, Шнайдер родилась 23 сентября 1938 года в Вене в семье известных, богатых и очень уважаемых в Австрии актеров. Пока мама и папа проводили все свои дни на съемках, Роми воспитывалась бабушкой и дедушкой. Когда ей было 7, родители Шнайдер развелись. Роми осталась с матерью, которая сначала отдала ее в частный интернат для девочек, потом — в школу при монастыре.
В детстве Роми демонстрировала незаурядные способности как художница, но ее всегда восхищала профессия родителей, и она мечтала попробовать свои силы в кино. Ее мать Магда Шнайдер помогла Роми получить свою первую роль, и уже в 15 лет девочка сыграла в фильме «Когда цветет белая сирень». В следующем году — новая роль, в картине «Феерверк».
Роми предлагают главную роль в кинотрилогии о любимице всей Австрии — императрице Елизавете Баварской по прозвищу «Сисcи».
Эта киноработа делает Шнайдер самой популярной австрийской актрисой — хотя на тот момент ей еще не было и 20 лет. Фильм получил международную известность, Роми получала тысячи писем с признаниями в любви, а сам Уолт Дисней назвал Шнайдер самой красивой девушкой мира.
Роми Шнайдер: «Я ничего не умею в жизни, но зато на экране умею всё».
Но уже тогда Роми понимала, что может стать заложницей одного образа. Поэтому, когда речь зашла о продолжении трилогии, Шнайдер отказалась. Ей хотелось более сложных и серьезных ролей.
Шнайдер отправляется в путешествие, пытается переосмыслить свою жизнь, отказывается от неинтересных предложений и ищет «свою роль» — и находит, не зная, насколько она изменит ее жизнь. Пьер Гаспар-Юи, не без содействия ее матери Магды Шнайдер, предложил Роми роль в своем фильме «Кристина». Шнайдер согласилась. На правах звезды Роми Шнайдер сама выбирает партнера — и останавливается на молодом, еще неизвестном, но уже подающем надежды Алене Делоне.
Для Роми Делон станет любовью всей ее жизни. На съемочной площадке они постоянно ругались: Делон смеялся над ее рафинированностью и жеманностью, она презирала его грубость, невоспитанность и отсутствие хороших манер, но когда съемки закончились и Делон улетел домой, Шнайдер собрала чемодан и улетела в Париж — к нему.
Роми Шнайдер: «Я поняла, что не смогу вести прежнюю жизнь: гулять, давать автографы, читать сценарии. И я взяла билет на самолет Вена-Париж. Что поделаешь? Тогда я была такая. Всегда и во всем хотела идти до конца».
Роми и Ален обручились. Пресса писала о них, как о самой красивой паре современного кинематографа.
Делон становился все популярнее, Роми уходила в тень. Утонченная парижская публика настойчиво отказывалась признавать ее талант, а немецкие и австрийские зрители обиделись на ее бегство в Париж.
Роми Шнайдер: «В Париже я познакомилась с настоящим Аленом, колючим, импульсивным юношей, который ходил в джинсах и рубашке, всегда опаздывал на съемки, носился по городу на своем «Рено» и рассказывал мне невероятные истории».
Ален взял ее на съемки «Рокко и его браться» Лукино Висконти, и там произошла еще одна встреча, изменившая ее жизнь. Висконти предложил Шнайдер роль в спектакле «Жаль, что она развратница», и Франция, наконец, признала Роми. Постановку играли 120 раз, она была невероятно успешной. Роми продолжила сниматься у Висконти и вернула себе былой успех.
Роми Шнайдер: Существуют три человека, которые решительно изменили мою жизнь: Ален, Висконти и Шанель.
Отношения с Делоном не были гладкими — Роми ревновала. Он клялся ей в верности, но анонимные доброжелатели докладывали, что это не так.
«Роми — дитя того общества, которое я ненавижу больше всего на свете. Правда, ее вины в этом нет. Но за пять лет я так и не смог искоренить в ней того, что внушалось ей все двадцать лет ее прежней жизни. Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую так же безумно ненавидел...» — говорил Делон в более поздних интервью.
В 1963 году в прессу просочились фотографии Делона с актрисой Натали Бартолеми. Ален списывал это на происки и ложь папарацци, но буквально через месяц на пороге дома Шнайдер появился друг Делона с сообщением о свадьбе Алена. С другой женщиной. И просьбой простить.
«Я возвращаю тебе свободу, и оставляю тебе свое сердце» — так закончилось то переданное им письмо. Через месяц у Делона родился сын.
Роми была раздавлена, но нашла в себе силы жить и сниматься. Она оставила Париж, уехала в Германию, познакомилась с немецким режиссером Гарри Майеном, вышла замуж, родила сына... Но ей позвонил Ален Делон. Предложил стать партнершей в фильме «Бассейн»
Роми Шнайдер: «Воспоминание — часто самое прекрасное, что есть в жизни».
Шнайдер согласилась, и уже во время съемок папарацци засняли ее в объятиях Делона, который к тому времени развелся. У пары начался роман. Актриса, как может, отбивается от назойливых журналистов и все отрицает.
Роми Шнайдер: «У нас, у актеров, нет права стареть, нет права выражать свои мысли, нет права уехать в другую страну, жить в незарегистрированном браке с французом, нет права с ним расстаться и нет права встретиться с ним после этого в фильме!»
Пять лет Шнайдер не могла решить, с кем ей остаться. Журналисты называли ее вечной невестой Делона. Когда Ален предложил ей совсем небольшую роль в продюсируемом им «Убийстве Троцкого», Шнайдер бросила все проекты, в которых участвовала, и примчалась в Мексику. Актриса жила надеждой, что у них с Делоном все начнется сначала.
Ее муж начал пить, в конце концов, не смог терпеть такой странный брак и потребовал развода. Отношения с Делоном тоже разладились.
Актриса предприняла третью попытку создать семью и вышла замуж за своего секретаря, начинающего драматурга Даниэля Бьязини. А еще через три года бывшего мужа Шнайдер нашли повешенным на шейном платке Роми. У актрисы случился нервный срыв. Она до конца жизни считала себя виновницей его смерти.
Шнайдер начала выпивать и глушить страдания антидепрессантами. Несчастья сыплются на нее, не давая передышки: в 1977 году, беременная, она попала в автокатастрофу и потеряла ребенка. Оправившись, она отдает всю себя старшему сыну.
Роми Шнайдер: «Я по уши влюблена в моего сына Давида. Я нуждаюсь в нем так же, как и он нуждается во мне».
Наконец, у нее родилась еще и долгожданная дочка Сара. Но это не спасло начавший разваливаться брак, и весной 1981 года Роми и ее муж подали на развод. А летом погибает ее сын: мальчик перелезал через ограду и напоролся на металлические колья. У Шнайдер случается нервный срыв, она не хочет никого видеть. Организацию похорон взял на себя Ален Делон, в эти дни она общалась только с ним.
Актриса очень долго не могла оправиться после случившегося, она не выходила из дома, отказывалась от всех съемок. Единственная история, в которой Шнайдер согласилась сниматься — «Прохожая из Сан-Суси» про женщину, которая спасает 12-летнего сироту. Актриса посвятила эту роль погибшему сыну Давиду.
Потом был даже новый роман, постепенное возвращение к съемкам... Но в 1982 году Шнайдер скончалась от сердечного приступа — ей было всего 43 года. Близкие вспоминали, что накануне смерти она была совершенно надломленной, уставшей от жизни, боли и отсутствия той настоящей любви, о которой она всегда мечтала.
Роми Шнайдер: «Делон? О, нет ничего холоднее мертвой любви»