Степан Фирстов: «Наш главный принцип: «Ни один врач не помешает, если человек хочет вылечиться»

К 20-летию «Я Покупаю». Степан Фирстов, врач-травматолог-ортопед, генеральный директор клиники FMC (Челябинск) о бизнесе, принципах и табу.
11 июля 2016, 15:00
0
Степан Фирстов, врач-травматолог-ортопед, генеральный директор клиники FMC

Есть ли табу в вашем бизнесе?

Табу — это поставить слово «лечить» на второе место. Никакие факторы, будь то факторы экономические или индивидуальные, не могут быть впереди пациента. Прежде всего — полное излечение и сервисная составляющая на высшем уровне.

А какой самый рискованный шаг в вашем деле?

Четыре года назад рискованным казалось открытие стационара в Миассе на 16 мест. Врачи не побоялись каждый день ездить за сто километров, чтобы лечить людей. Город Миасс принял нас, и теперь клиника только расширяется.

После операции пациент думает о реабилитации, и мы не с проста выбрали курортный город, где за окнами горы и свежий воздух. Наш главный принцип: «Ни один врач не помешает, если человек хочет вылечиться», и мы все для этого делаем.

Без падений не бывает взлетов. Первый провал свой помните?

Я не припомню. Любую ситуацию, которая не совпадала с нашими планами, мы использовали в дальнейшем опыте. Поражение становится основой для будущих побед.

Вы ошибались в людях, партнерах? В какую сторону: испытывали разочарование или, напротив, приятное удивление.

Я врач, а не бизнесмен. У меня нет партнеров: есть врачи и пациенты. Вообще первая профессия определяет отношение к жизни, и оно самое верное. Я всех людей рассматриваю, как пациентов, и у каждого есть право на ошибку. Изучая человека, больше всего я понимаю его изнутри. Так же, как скульптор скорее всего рассматривает всех людей, как произведения искусства.

Какова ваша главная привычка, которой вы не изменяете долгие годы?

Уважать людей. Это привычка не дается от рождения, ее надо вырабатывать. Уважение: независимо от ранга, пола, статуса. С этим принципом все построено в клинике и в делах.

Это наше главное отличие от животных. Мало научиться говорить. В целом, медицина, даже частная — это здравоохранение. Здоровье пациента и уважение к нему — прежде всего. Иначе такой бизнес обречен на гибель.

Увидеть Париж и умереть — про что бы вы так сказали?

Слово «умереть» вообще не уместно. Я человек государственный. И даже за Россию умереть не представляю возможным. Умереть за Родину мало, надо научиться на нее работать. Успеть передать свой опыт. Наши деды умирали за Родину, а мы надеваем ленточки, не до конца понимая, что они значат. Они видели врага и боролись с ним, сейчас же врага не видно. Он зашел изнутри. Прежде всего нужно служить Родине, ни о каком Париже и речи не идет.

Вы помните свой первый рекламный материал в «Я Покупаю»? Чья была идея?

Мы открывали отделение пластической хирургии, где работает ожоговый хирург. Направление клиники в первую очередь работает с пораженными участками кожи. Открытие делали совместно с «Я Покупаю», до сих пор очень хорошие впечатления.

Читайте также на портале «Я Покупаю»:

Я Покупаю
  • Сейчас читают