Японка Мари Кондо — гуру уборки и эксперт по организации быта — написала не одну книгу о том, как привести в порядок не только свое жилище, но и дела и мысли. Бестселлер писательницы — книга «Магическая уборка», в которой собраны советы по освобождению от всего лишнего. Жизненная философия знаменитой японки — это тема для отдельной статьи, а сейчас мы предлагаем познакомиться с самыми важными и эффективными правилами, благодаря которым вы сможете навсегда избавиться от хлама в доме.
Правило №1: делайте уборку за один раз
Мари против того, чтобы наводить чистоту в квартире каждый день. Ежедневная уборка лишает человека мотивации, так как он не видит результатов своего труда. Именно резкое преображение дома позволяет изменить привычку растягивать уборку на дни, недели и месяцы.
Мари советует прибирать дом в одиночестве: члены семьи могут отвлекать вас и влиять на решение выбросить ту или иную вещь. Это сделает процесс долгим и менее эффективным.
Правило №2: будьте безжалостны к поношенной одежде
Не жалейте старую одежду, захламляющую пространство! Безжалостно выбрасывайте то, что не подходит вам по размеру, цвету, фасону (если очень жалко, отвезите на дачу или подарите кому-нибудь). Глядя на каждую вещь, нужно задавать себе вопрос: «Доставляет ли она мне радость?» Если ответ «нет» — вы знаете, что делать.
Мари советует визуализировать результаты своего труда — чистую квартиру, аккуратно сложенную одежду. Так будет легче прощаться со старыми вещами: вы не станете вспоминать, как много с ними связано и как долго они у вас были. Следует четко придерживаться правила: сначала выбросить все лишнее и только потом раскладывать вещи.
Правило №3: сортируйте вещи по категориям
Вещи не должны произвольно кочевать из угла в угол. Все, что относится к одной категории (белье, документы, косметика, чистящие средства), должно находиться в одном месте.
Чтобы разделить вещи на категории, соберите все в одном месте и разложите по нескольким кучкам. После этого найдите место для каждой. Этот способ позволяет запомнить, что и где лежит.
Мари считает, что не лишним будет рассортировать одежду по категориям (например, свитера, джинсы, футболки) и разложить все отдельно. Можно классифицировать ее и по цветам. Так вам будет легче ориентироваться в гардеробе.
Правило №4: наведите порядок в шкафу
Мари предпочитает компактное хранение вещей. Если вам нужно сэкономить место в шкафу, попробуйте не складывать одежду, а скручивать валиком (идеально для этого подходят брюки и теплые свитера). Рулончики раскладывают по полкам в два или три ряда — в зависимости от высоты ящика и размера изделия.
Немнущиеся вещи (футболки, трикотажные водолазки, джинсы) лучше сворачивать в прямоугольник и хранить в глубине шкафа. Платья, пальто, пиджаки, юбки и дизайнерские наряды должны быть на вешалках. Для носков, галстуков и нижнего белья выбирайте отдельные контейнеры. Поскольку эти вещи используются каждый день, емкости должны находиться на уровне глаз.
Правило №5: найдите место мелочам и документам
Совсем мелкие вещи (детали от игрушек, бесполезные безделушки, упаковки и коробки, пробники, шнуры неизвестного назначения, запасные пуговицы и прочий мелкий хлам) нужно выбросить. Поверьте, они вам точно не понадобятся.
Книги расставьте вертикально на полках. Туда же для экономии места Мари Кондо предлагает поставить и ноутбук. Монеты, которые найдете в доме, сложите не в копилку, а в кошелек — и тратьте по мере необходимости.
Паспорта, страховые полисы, коммунальные чеки и свидетельства сложите в прозрачную папку, уберите в ящик на полку повыше от солнца, воды и маленьких детей.
В кухонных ящиках тоже могут копиться мелкие предметы: ножи для чистки фруктов и овощей, орехоколы, штопоры и щипцы для открывания вина и шампанского. Для их компактного хранения отлично подходит ящик сомелье от Smeg. Он точно понравится ценителям хороших вин и идеального порядка в ящиках!
Ящик сомелье Smeg, от 97 550 руб.,
заказать: +7 (495) 380-37-82
Ящик сомелье Smeg, от 97 550 руб.,
заказать: +7 (495) 380-37-82
Правило №6: не допускайте повторного захламления
Беспорядок не только придает неряшливый вид квартире, но и негативно сказывается на семейной жизни: грязные носки и немытая посуда провоцируют ссоры. Чтобы не допустить разлада, чистоту нужно поддерживать всем вместе. Поговорите об этом с домочадцами и попросите их соблюдать новый режим поддержания порядка.
Как организовать удобное и уютное пространство:
-
Мария Печенкина"Мари советует прибирать дом в одиночестве: члены семьи могут отвлекать вас и влиять на решение выбросить ту или иную вещь" - Э... серьезно? т.е. эти засранцы не должны мне ПОМОГАТЬ?!25.09.2018 / 07:49
-
Диана ЗидироваMannick, не отвлекать! А делать только то, что вы им поручите25.09.2018 / 10:14
-
Мария ПеченкинаДиана Зидирова, чувствую себя рабовладельцем прямо25.09.2018 / 13:45
-
Диана ЗидироваMannick, не надо так! Вы должны чувствовать себя хорошей мамой, приучающей детей к порядку26.09.2018 / 08:11
-
Мария ПеченкинаДиана Зидирова, прям реально должна? не очень пока выходит, и с приучением тоже. пока приучение успешно только в отношении котят и их туалета, котята попроще как-то в обращении оказались26.09.2018 / 09:06
-
Алена БалакинаИкеа12.02.2021 / 15:00