Новая KIA Optima кажется лишь легким изменением, но это абсолютно новый автомобиль, улучшившийся по всем статьям. Сможет ли теперь Optima стать серьезным конкурентом Camry?
Cегмент «D-класса» на российском авторынке сейчас выглядит как отдел свежих фруктов в начале зимы на рынке — с каждым днем продавцов все меньше. Opel Insignia, Nissan Teana, Honda Accord и другие в России больше не продаются. Толпа покупателей — у прилавка Toyota Camry, небольшие очереди стоят к Ford Mondeo и VW Passat.
Но вот на рынке появляется что-то новенькое — KIA Optima. Насколько амбициозен этот новичок — накормит ли он только «лишних» покупателей или заставит потесниться лидеров сегмента?
Поставить рядом новенькие KIA Optima и Toyota Camry — все равно, что включить на двух телевизорах «Вечернего Урганта» и «Вечер с Джимми Фэллоном». Кажется, что корейский седан отчаянно копирует японский бестселлер. Но на самом деле это, скорее, совпадение, ведь подобная схожесть имеет место лишь в России. На крупнейших же для KIA рынках — южнокорейском и североамериканском — Camry выглядит иначе.
Кстати, о седане. Европейские продажи Optima-универсал начнутся в четвертом квартале 2016 года. Но к нам его по понятным причинам не привезут. Останемся мы также без дизельной и гибридной версий. Из чего могут выбирать российские покупатели?
Собирающийся в Калининграде седан предлагается с одним из трех бензиновых двигателей: базовый двухлитровый выдает 150 сил и может комплектоваться (редкое явление) механической КПП. Версия GT line комплектуется 2,4-литровым мотором на 188 сил, и «горячая» Optima GT — двухлитровым турбированным агрегатом на 245 л.с. Коробка передач здесь — шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
Optima GT, в свою очередь, представляется несколько надуманной — даже с разгоном в 7,4 с до 100 км/ч Optima со своим передним приводом и электроусилителем руля остается абсолютно спокойным семейным авто.
Зато семья порадуется богатому оснащению — вот чем в KIA решили удивить покупателя! Здесь есть не только панорамная крыша с люком, 8-дюймовый экран, навигация с приемом пробок и камеры кругового обзора, но и автопарковщик, коленная подушка безопасности у водителя, обогрев руля, вентиляция сидений, шторки на задних окнах и даже бесконтактное открывание багажника.
Optima нового поколения — «среднестатистический» седан, старающийся понравиться всем. Не слишком быстрый, но и не слишком прожорливый. Не слишком яркий, но и не слишком скучный. Словом, рыночный успех этой машины будет определяться ценой. Даже если не брать во внимание вариант с «механикой» и текстильным салоном (у конкурентов такого просто нет), Optima все равно остается одним из самых выгодных предложений в этом сегменте, если не самым выгодным.
Читайте также на портале «Я Покупаю»: