«И что только из тебя выйдет с такими отметками!» — такую фразу часто можно было услышать от учителей или родителей заядлых двоечников как в прошлом веке, так и сейчас. С одной стороны, эта мысль обоснована, а с другой — есть много примеров из жизни, когда оценка в школе не была показателем интеллекта ребенка и его успешности в будущем.
Расскажу про 5 великих русских двоечников, которые отвратительно учились и часто прогуливали уроки, но это не помешало им раскрыть талант, найти призвание и стать примером для последующих поколений.
Маленький Саша самозабвенно писал стихи прямо на уроках: на математике, немецком языке и логике. Ну что поделать, если эти предметы были ему совсем не интересны? Оставалось только получать двойки!
Зато молодой поэт имел великолепную память, был лидером по фехтованию, танцам, верховой езде и, конечно же, русской словесности. Однако в рейтинге успеваемости в Царскосельском музее его талант не учли — Пушкин числился вторым с конца.
А вот здесь дети, которые всегда знали, чем займутся в жизни: Уделали взрослых: 4 вдохновляющие истории о детях, которые покорили мир
В юности Менделеев был классическим хулиганом: дрался, задирал девочек, не учил уроки, врал и хамил учителям. От отчисления его спасали только связи: отец до самой смерти был директором гимназии, а сестра — преподавателем. Помогло молодому студенту только окружение: в Тобольске базировались декабристы и были вхожи в дом Менделеевых. Интеллигентные и воспитанные, они стали для юного Димы Менделеева жизненным ориентиром. Парень взялся за ум, окончил институт с золотой медалью, съездил на практику в Германию и уже в России увлекся химией, опытами и наукой.
В те времена все образование было построено иначе, чем сейчас: В школу после работы: как взрослые получали школьное образование в СССР
Будущий конструктор в детстве переболел скарлатиной и оглох на одно ухо. Он слышал только обрывки фраз преподавателей, а они не хотели повторять по сто раз отстающему ученику. Маленький Костя решил, что тогда и учиться нет смысла, стал частым гостем в карцере Вятской гимназии, дважды оставался на второй год, а потом и вовсе был исключен.
С подачи отца Циолковский стал проводить свободное время в библиотеках и столярной мастерской. В 14 лет юный ученый собрал токарный станок, проводил опыты с аэростатами, изготовил астролябию. Чуть позже сдал экзамены на учителя, занялся репетиторством и разработал свою систему преподавания.
Кстати, некоторые девочки тоже не хотели сидеть за партой: С двойки на тройку: знаменитые женщины, которые плохо учились в школе (или совсем не учились)
В третьем классе будущий гений слова не сдал географию и арифметику, в пятом — греческий язык, хотя учился в греческой школе. Учитель словесности не ставил Антону за сочинения выше четверки, считая, что юноше уготована судьба безработного.
А дело было в том, что Чехов просто не мог сосредоточиться на учебе, потому что помогал отцу. Ему приходилось открывать товарную лавку в пять утра, затем бежать на занятия, после — возвращаться к отцу и работать с покупателями. Позже отец разорился, вся семья переехала в Москву, парень поступил в медицинский институт и начал писать рассказы.
А что, если бы отец обустроил парню рабочее место в своей лавке по нашим советам: Как организовать рабочее место, чтобы ребенок хорошо учился
Юного графа разбаловали гувернеры. Они боялись лишиться работы и не ругали ленивого ученика. А тот и рад — играл днями напролет в лапту с крестьянскими детьми, спал до обеда и об учебе не думал. Последствия настигли при поступлении в университет: Лева не сдал географию даже с помощью репетитора.
Родственники всеми правдами и неправдами устроили чадо на первый курс, но будущий писатель доучился только до первой сессии — не сдал российскую историю и немецкий язык. Близкие сдались, и Толстой отправился в деревню самосовершенствоваться и заниматься писательством. Так в глуши родился талант. Удивительно.