Гордон Ньюфелд — канадский психолог, автор книги «Не упускайте своих детей», которая стала бестеселлером среди пособий по воспитанию. Теперь эксперта обожают мамы по всему миру!
Он разработал теорию шестиступенчатой привязанности, объяснив тесную связь между мамой и малышом. Ньюфелд считает, что ребенку не столь важны отношения с друзьями и ровесниками, если с родителями у него крепкая эмоциональная связь, доверие и понимание.
А здесь рассказываем о других приемчиках воспитания : Правила ленивой мамы: как без напряга воспитать детей самостоятельными
«Мы постоянно, тысячами разных путей, толкаем и подталкиваем наших детей вырасти побыстрее, торопим их вместо того, чтобы позволить им остановиться и отдохнуть на этом пути. Вместо того, чтобы притягивать их к себе, мы отталкиваем их.
А теперь представьте, если бы мы вели себя так с нашими любимыми. Как бы вы отреагировали на ухаживания со следующим посылом: "И не думай, что я помогу тебе с тем, что, по моему мнению, ты можешь сделать самостоятельно"? Когда мы хотим кому-то понравиться, мы готовы помогать. Твои проблемы — мои проблемы. Мы делаем это со взрослыми, но мы отказываем в помощи нашим детям, которым действительно надо быть уверенными, что они могут на нас положиться».
«Секрет родительского воспитания не в том, что делает родитель, а в том, кем он является для ребенка. Когда дети ищут близости с нами и стремятся к установлению контакта, мы становимся для них воспитателями, учителями, советчиками, утешителями, образцами для подражания. Если ребенок сильно привязан к нам, мы являемся для него убежищем, из которого он может совершать вылазки, чтобы исследовать этот мир, местом, где он найдет поддержку, источником вдохновения».
«Ребенок открыт для воспитательного воздействия со стороны взрослого, только если он очень сильно привязан к этому взрослому, стремится к контакту с ним, к близости».
А еще почитайте как воспитывают детей французские мамы: Дети вежливые и послушные: 6 главных принципов французского воспитания
«Уже сам факт совместного принятия пищи стимулирует развитие базовых связей, но еще больше шансов создать истинную привязанность, общаясь с ребенком во время еды. Семейные трапезы могут стать мощным ритуалом завладения».
«Попробуйте изменить или поставить под контроль ситуацию, не ребенка. Вы не можете контролировать того, кто не может контролировать сам себя».
Почитайте, что делать, когда дети ведут себя ужасно: Советы Людмилы Петрановской и Димы Зицера: что делать, если ребенок не слушается
«Почему дети теряют свои слезы? Чувство тщетности — чувство очень уязвимое. На самом деле, свои слезы тщетности ребенок (особенно маленький) может найти только в руках тех, к кому он привязан. И это должна быть безопасная привязанность. Иначе, происходит онемение чувств, ребенок воздвигает защиту от уязвимости, становится неспособен плакать, а уровень агрессии/самоагрессии повышается в разы».
«Дети не испытывают необходимости в друзьях, им нужны родители, бабушки и дедушки, взрослые, готовые принять ответственность и не отпускать их. Чем более ребенок привязан к взрослым, которые заботятся о нем, тем легче ему общаться с ровесниками, не страдая при этом от подавляющего чувства уязвимости. Чем меньшее значение имеют ровесники, тем проще переносить уязвимость взаимоотношений с ними. Именно те дети, для которых друзья не имеют первостепенного значения, могут дружить с ровесниками, не теряя при этом способности глубоко и искренне чувствовать».
«Упуская из виду то, что рост, развитие и взросление — это естественные процессы, мы теряем перспективу. Мы начинаем бояться, что наши дети застрянут на месте и никогда не вырастут. Возможно, мы думаем, что если мы хотя бы немного их не подтолкнем, они никогда не вылетят из гнезда. Люди в этом отношении не похожи на птиц. Чем больше детей толкают, тем крепче они цепляются — или, если им это не удается, они отправляются в другое гнездо».
Рекомендуем подробнее ознакомиться с Гордоном Ньюфелдом: Как сделать, чтобы подросток слушался родителей, а не ровесников