Ожидали большего: кутюрная коллекция Chanel осень-зима 2022, которая нас разочаровала

Не знаю, как вам, а мне стало скучно.

Как показала кутюрная Неделя моды этого сезона, многие коллекции отражают в себе совершенно разное. Одежда стала платформой для бурного воображения, ответа на дух текущего времени, отработки и совершенствования техники пошива и вышивания.

Для Виржини Виар, креативного директора Chanel, коллекция от-кутюр — больше прагматичное, а не фантастическое искусство, которое будет угодно клиенткам модного дома. Она опиралась на коллекции Коко Шанель 30-х годов, и на силуэты своего наставника — Карла Лагерфельда. Твидовые костюмы с миди-юбками, платья и комбинезоны с акцентом на талии и милые черные заколки-банты на макушке — все это безумно привлекательно и в духе Chanel.

Но, как кажется, даже слишком в духе. От коллекции к коллекции рождается что-то похожее: все тот же твидовый ансамбль, все те же спокойные, осторожные силуэты (хотя в этот раз дерзкий вырез внес свои коррективы), длина мидакси и растительный принт. Разве не хочется увидеть что-то новое, некое масштабное переосмысление, не выходящее за ДНК бренда?

К кутюру не стоит относиться как к одежде, которую можно носить в повседневности: чаще всего она сделана так, что ее и на ковровую дорожку нельзя надеть. Потому что в первую очередь это — искусство. Искусство пошива, визуализации, идеи и ее реализации. К кутюрным коллекциям надо относиться как к выставке, на которую вы пришли, чтобы вдохновиться. 

Однако то, что можно было увидеть на показе Chanel осень-зима 2022, не впечатляет. Возможно, дело в том, что не видно деталей. Уникальные кружевные ткани, окрашенные смолой, аккуратно вышитые листья, платье-пальто, полностью расшитое бисером и пайетками, пучки страусиных перьев, проглядывающие через фактурный твид тренча. Зная об этих деталях, образы хочется рассматривать снова.

Впечатлила ли вас кутюрная коллекция Chanel?