От кутюр без купюр: победы и провалы дизайнеров в Париже

Посмотрим, чем порадовали и расстроили кутюрные показы недели моды в Париже, и попробуем догадаться, чем все это обернется для мировой фэшн-индустрии.

Armani Privé

Кризис моды (хотя фэшн-редакторы всячески избегают этого определения) на лицо. Основные признаки заключаются в использовании всего и сразу. Блестки? Да! Цветы? Без сомнений! Прозрачность? Ну конечно! Объем и многослойность? Берем, авось, пройдет!

Но, как говорится, на «авось» надейся, а сам не плошай. В случае с синьором Армани все именно так. Уже много лет подряд мы смотрим на его коллекции и не видим между ними абсолютно никакой разницы. Ее и нет. Да, скажу по секрету, на подиуме все это выглядит безупречно, шикарно, глаз не отвести! Но в случае с современной модой совсем не уместно.

Умный Том Форд перенес свои осенние показы на август вместо привычного марта (чтобы сразу покупали), а практичные Burberry совместили мужские дефиле с женскими — это ли не движение вперед? Пришла пора раздвигать привычные рамки, иначе скоро талантливые мастера Armani Privé останутся без работы.

Valentino

В противовес одному знаменитому итальянскому дому — другой. Может, все дело в дизайнерах? Валентино Гаравани такой же культовый и почитаемый дизайнер, как и Джорджо Армани, но он вовремя отошел от дел, наблюдая за судьбой своей марки из первых рядов. Его преемники — Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли — знают свое дело и неплохо поддерживают ДНК марки. Даже в кутюрные коллекции, где балом правит красота, они внедрили практичность и узнаваемые тренды. Их увлечение этникой не проходит даром, а выливается в современные и носибельные вещи.

Giambattista Valli

Помню, когда имя Джамбаттисты Валли только начало распространяться по миру, все восхищались его умением превращать цветы в изумительную одежду, которую, ко всему прочему, еще и приятно носить.

Спустя 10 лет его коллекции мало чем отличаются друг от друга. Все те же формы, напоминающие бутоны тюльпанов и пионов, цветочные аппликации и трудоемкая ручная вышивка, пышные подолы и баски. Кристиан Диор бы точно оценил. Но наблюдая за современным обществом, невольно понимаешь — выразительные средства должны меняться, и можно это делать без нанесения урона фирменному стилю.

Atelier Versace

Все любят Версаче. Разве нет? В мире просто обожают Версаче, и неважно какую ерунду (на первый взгляд) опять продемонстрировала на подиуме Доннатела. Многое из того, что мы видим на моделях, после показа перешивают (поэтому увидеть на ком-то точную копию кутюрного наряда практически невозможно), но делают это так, что мы даже издалека различаем знакомые характерные черты этого чистокровного итальянского бренда.

Рецепт прост: сексуальность вкупе с дерзостью и, вуаля, образ готов! Фантазия и трудолюбие Донателлы приносит свои плоды, а нынешняя коллекция — верное тому подтверждение.

Jean Paul Gaultier

Завершивший несколько сезонов назад свою карьеру в прет-а-порте, Жан-Поль начал отрываться и, судя по новой коллекции, ему доставляет огромное удовольствие работа всего над двумя коллекциями в год (а не над шестью, как у всех). Долой хмурое настроение и удрученный вид, каждая из его новых моделей заряжает позитивной энергией. На каком еще показе (тем более в кутюре) вы увидите довольные улыбки манекенщиц?

Christian Dior

Совсем недавно я, наконец, посмотрела фильм «Диор и я». Он явился доказательством уникального таланта Рафа Симонса, который сделал невозможное, создав удивительную коллекцию от кутюр всего за два (!!!) месяца. Но он бы не справился без команды гениальных мастеров, работающих в ателье на авеню Монтень, их кропотливая работа и стремление покорили меня. Только поэтому мне бы не хотелось писать о том, что эта коллекция (созданная ими без участия Рафа) не удалась. Я думаю, они и сами это знают. Но труд, вложенный сюда, велик. Поэтому остается только надеется, что найдется человек, который восстановит репутацию Дома и вернет ему былую славу и величие.

Givenchy

На днях у Бейонс вышла песня, где она расхваливает свое платье от Живанши. Этот французский Дом всегда любил звезд. Сам Юбер одевал Одри Хэпберн, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и многих других известных персон.

Сейчас от ДНК бренда, пожалуй, только эта любовь и осталась. Рикардо Тиши удалось изменить стиль Живанши, он стал подходящим под определение «современный», хотя вечерние платья, без которых не обойтись ни одной звезде, засияли (в прямом смысле) вдвойне.

Zuhair Murad

Зухаир Мурад это как свадебная мода от Веры Вонг или как нежнейшие платья Эли Сааб, можно смотреть бесконечно и восхищаться, удивляться, мечтать. Думаю, вечерняя мода — это особое направление. В ней не найдется роли для канонов и трендов. И кутюрная неделя без подобных показов существовать не сможет, так сложилось исторически и будет продолжаться всегда.

Maison Margiela

Давненько ничего не было слышно из жизни бунтаря Гальяно, но судя по коллекции, он днями и ночами сидел над эскизами, надеясь произвести впечатление. И ему это удалось. Авангард в истинном «марджеловском» стиле получился отменным и, правда, очень похожим. Но вопрос заключается в другом: кто и куда это наденет? В эпоху утилитарной моды, стоит быть немного практичнее, разве не так, Джон?

Ulyana Sergeenko

Вся шумиха вокруг показов Ульяны уже начинает надоедать. Да, молодец, да, вывела русскую моду на другой уровень, да, в Париже, но сколько можно? Предыдущие коллекции дизайнера не нуждались в особой рекламе, они и так произвели фурор, как у нас, так и на Западе (на Востоке, кстати, тоже). Но восхищение нынешними моделями кажется уж больно наигранным.

Вывод напрашивается сам собой: что-то пошло не так. Из новой коллекции исчезли все наряды в русском стиле, куда-то делись образы барышень-крестьянок... Правильный ход — выпускать на подиум моделей в практичных шубах, делать акцент на аксессуарах и использовать километр шелка для одной юбки? Время покажет.

Schiaparelli

Новый дизайнер — новая жизнь. В этот раз коллекция Скьяпарелли получилась не такой фееричной, как это случалось раньше. Бренд уже укрепился на рынке и стал производить вполне адекватную одежду. Местами, ее даже можно спутать с прет-а-порте, но в целом, любимый Эльзой розовый цвет, сюрреалистичные принты и футуристичный макияж вместе с пышной прической сделали свое дело.

Chanel

Если у Джона Гальяно получилась чересчур авангардная коллекция, а у Сергеенко — слишком прозаичная, то у Карла Лагерфельда все вышло, как всегда, пра-виль-но! Не смотря, на замылившие глаз, твидовые жакеты, ему удалось соблюсти баланс между утилитарностью и кутюром. И между прочим, те же жакеты своей новообретенной формой явно желают передать «низкий поклон» творчеству Баленсиаги, что уже является своего рода отступлением от привычной нормы. Интересно, как Коко отнеслась бы к такой интерпретации.

Elie Saab

На этот раз дизайнер привел меня в замешательство. Я, как обычно, ожидала увидеть роскошные платья в пастельных тонах (ну там, розовый. голубой, сиреневый — как обычно), но не тут-то было. На подиум одна за одной выходили модели в настоящих произведениях искусства. Никаких тебе конфетных оттенков, только синий, серебряный, белый и нюдовый. Аплодисменты, Эли!

Viktor & Rolf

И в завершении, хочется сказать несколько слов о самом главном (на мой взгляд) событии всей недели высокой моды весна/лето 2016 — показе Виктора и Рольфа. Каждый сезон эти дизайнеры выворачивают моду наизнанку, чтобы показать всю ее суть. Чтобы каждый зритель смог сам додумать сюжет или сделать правильный вывод. Их наряды не носят, но ими восхищаются. Они обозначают эпохи небольшими коллекциями, несмотря на то, что моды, как таковой, уже не существует. Мы сами создаем тренды, сами придумываем мифы и сами их разрушаем.

Их нынешний показ — идеальное отражение современной моды. Хочешь быть чудовищем? Будь им. Хочешь - красавицей? Легко! Перед нами чистый лист бумаги, но какие цвета и формы мы выберем, чтобы закрасить его, таким и будет наше будущее. И таким является настоящее модной индустрии.

Читайте также на портале «Я Покупаю»: