Английский термин «power dressing» буквально можно перевести как «сильная одежда». Это словосочетание возникло благодаря книге Джона Моллоя «Одежда для успеха», где автор предложил разграничить деловой гардероб на мужской и женский. Однако еще до него концепция power dressing присутствовала в коллекциях Chanel.
Одежда power dressing – это гардероб деловой женщины, изначально призванный помочь им встать наравне с мужчинами в профессиональном плане. В power dressing акцент ставился на силу, власть и независимость. Стиль стал очень популярен в 80-е, прежде всего, благодаря коллекциям Giorgio Armani. Тогда это были пиджаки и брюки, максимально похожие на мужские и исключавшие любой намек на женственность. Из принтов на одежде присутствовали только мелкая полоска, гусиная лапка или клетка.
Giorgio Armani, 1982 г., Показ Giorgio Armani, 1986 г.
Главный элемент стиля power dressing – это брючный костюм. Только в начале XX века женские костюмы были максимально консервативными и женщине в брюках нельзя было зайти в театр, ресторан и множество других мест. Сейчас же брючный костюм на пике популярности: он удобный, женственный, в меру строгий и очень стильный. Можно выбрать любой принт и расцветку, длину пиджака и брюк, сочетать с яркими аксессуарами.
Современный стиль power dressing
В современном мире женщине не нужно доказывать свой профессионализм с помощью одежды. Поэтому сейчас стиль power dressing — это деловая классика, которая может включать такие элементы женственности, как бант на блузе, необычные принты и яркие цвета.