На прошлой неделе на мероприятии Amway в ЦМТЕ Маша Варламова презентовала свою новую коллекцию «Метаморфозы». Дизайнер предлагает нам этим летом облачиться в приятный к телу трикотаж, накинуть на плечи красивый кардиган и радовать окружающих яркими красками.
Я люблю сложную моду и многослойные образы. К простому платью мне всегда хочется добавить жакет или замысловатую шляпу
Мария, перед показом вы сказали, что это премьера обновленной коллекции «Метаморфозы». Что это значит?
— Коллекцию «Метаморфозы» я уже презентовала на неделе моды в Екатеринбурге. А в этот раз взяла за основу те же силуэты, но выполнила их из другой пряжи и в других цветах. Получилась совершенно другая коллекция, летняя, состоящая из 20 луков.
Почему решили оставить те же силуэты?
— Потому что мне они нравятся, хотелось поработать с ними еще. И сами модели оказались очень востребованными. Знаете, у многих фирм есть узнаваемые фишки, которые переходят из сезона в сезон. У меня это «русский код Маши Варламовой», который я пытаюсь транслировать в каждой коллекции. Но это не повторение, а трансформация идеи.
Почему летняя коллекция сшита из трикотажа. В нем не будет жарко?
— По первому образованию я инженер-технолог ткани и трикотажа, и мне очень нравится играть со структурой моего любимого трикотажа, показывать его технологические особенности… Этот материал очень вариабелен: одну и ту же модель можно изготовить в разных пряжах, и она будет смотреться каждый раз по-новому.
В летней коллекции мы использовали вискозу и хлопок, потому что это «холодные» ткани, в которых не жарко. Например, я в своем вискозном платье в июле прошлого года была на неделе высокой моды в Париже. И это было уместно, несмотря на то, что многим кажется, что трикотаж — это кэжуал.
При этом у вас в летней коллекции есть и пальто, и кардиганы…
— Вы заметили, как сейчас изменилась мода: мы ходим без колготок до самой осени, носим кроссовки без носков, чтобы щиколотки были оголены? Сезонность потихоньку стирается. А мы живем на Урале, поэтому даже летом должны быть вещи, которые можно накинуть на плечи. Я много лет работаю с определенной клиентской базой, поэтому точно знаю, для кого и что делаю, так что включение пальто в коллекцию — осознанный шаг.
А из кого состоит ваша клиентская база?
— Раньше я думала, что моя клиентка — это женщина вроде меня: 35-40 лет. Но оказалось, что это и женщины старше, и намного моложе. Например, 18-летние подруги моего сына покупают одежду MASHA VARLAMOVA, а потом выкладывают фотографии в Instagram. Поначалу, когда я видела их в своем шоуруме, думала, что они пришли выбирать одежду мамам. А они и им, и себе покупают. Недавно одну девочку в Москве сфотографировали для журнала в моем пальто — засветилась (смеется). И в этом нет ничего удивительного: молодежь понимает, что современная мода — не шуба, а как раз это самое утепленное пальто.
Шуба — это уже часть нашего менталитета…
— Когда я в Праге надеваю шубу, мои дети говорят: «Мама, сразу видно, что ты русская». Там все ходят либо в пуховиках, либо в шикарных пальто. Поэтому мой бренд тоже стал выпускать утепленные мохеровые пальто. Наши клиентки много путешествуют, и знают, что шубы в Европе — моветон. К тому же, они почти все ездят на машинах, так что им так даже удобнее.
Я всегда говорю, что прежде чем купить шубу, подумайте, может, лучше взять утепленное пальто? (смеется) Ходить несколько зим подряд в одном и том же, надоест в первую очередь вам самой. А пальто по цене выходит на несколько порядков дешевле, поэтому вы сможете его менять.
Я знаю, что коллекцию вы делали совместно со стилистом. Почему?
— Да, я считаю, что будущее в моде именно за совместной работой дизайнера и стилиста. К сожалению, так пока делают не все, а зря, потому что стилист адаптирует дизайнерские вещи к реалиям. Знаете, нас, дизайнеров, очень часто «несет», в итоге вещи с подиума невозможно надеть в жизни. А стилист их как раз приземляет.
Почему коллекция называется «Метаморфозы»?
— Метаморфоза состоит в том, о чем мы говорили ранее — мне хотелось перевернуть с ног на голову отношение к трикотажу, показать, что он может быть легким, струящимся, летним и даже нарядным, как, например, платье с алюнитом.
Есть еще одна метаморфоза, которую не каждый разглядит, но для меня как для технолога она важна. Когда я училась в институте, нам говорили, что работая с трикотажем, нельзя мудрить с кроем. То есть чем изделие проще, тем лучше, потому что петельная структура ткани плохо держит форму. Раньше мы так и делали, но сейчас у нас столько опыта, что мы можем экспериментировать и создавать сложные вещи.
Платье с алюнитом
Сколько вы работали над коллекцией?
— Точно сказать не могу. Я занималась эскизами между своими соревнованиями. Допустим, после полумарафона в Новороссийске я просидела 7 часов в аэропорту. Все это время рисовала коллекцию. Мне говорят: «Маша, ты только что бежала в Амстердаме, сейчас переплываешь Волгу, потом вернешься в Екатеринбург, и через два дня у тебя показ». А все потому, что работа ведется все время! Уже сейчас у меня есть наметки следующей коллекции.
Но вообще на подготовку нужен хотя бы месяц — это самый минимум. А бывает, что наброски, которые я сделала несколько лет назад, все еще лежат.
Сейчас открою вам большой секрет: я хочу сделать мужскую коллекцию. Возможно, что покажу ее уже в этом году, потому что и для нее уже есть наброски. Хочется сделать что-то интересное, поэтому скоро поеду в Париж на мужскую неделю прет–а–порте: буду вдохновляться, чтобы потом привезти классные идеи на уральскую землю.