Маша Варламова: «Когда в Европе надеваю шубу, мои дети говорят, что я точно русская»

Мария Варламова, разгадавшая «код русской души», представила уральским модницам свою летнюю коллекцию. После показа «Я Покупаю» поговорил с дизайнером об изменчивости моды, лучших тканях для лета и о том, почему юные девушки носят пальто своих мам.

На прошлой неделе на мероприятии Amway в ЦМТЕ Маша Варламова презентовала свою новую коллекцию «Метаморфозы». Дизайнер предлагает нам этим летом облачиться в приятный к телу трикотаж, накинуть на плечи красивый кардиган и радовать окружающих яркими красками. 

Я люблю сложную моду и многослойные образы. К простому платью мне всегда хочется добавить жакет или замысловатую шляпу

Маша Варламова Дизайнер, создатель бренда MASHA VARLAMOVA

Мария, перед показом вы сказали, что это премьера обновленной коллекции «Метаморфозы». Что это значит?

— Коллекцию «Метаморфозы» я уже презентовала на неделе моды в Екатеринбурге. А в этот раз взяла за основу те же силуэты, но выполнила их из другой пряжи и в других цветах. Получилась совершенно другая коллекция, летняя, состоящая из 20 луков.

Почему решили оставить те же силуэты?

— Потому что мне они нравятся, хотелось поработать с ними еще. И сами модели оказались очень востребованными. Знаете, у многих фирм есть узнаваемые фишки, которые переходят из сезона в сезон. У меня это «русский код Маши Варламовой», который я пытаюсь транслировать в каждой коллекции. Но это не повторение, а трансформация идеи.

Почему летняя коллекция сшита из трикотажа. В нем не будет жарко?

— По первому образованию я инженер-технолог ткани и трикотажа, и мне очень нравится играть со структурой моего любимого трикотажа, показывать его технологические особенности… Этот материал очень вариабелен: одну и ту же модель можно изготовить в разных пряжах, и она будет смотреться каждый раз по-новому.

В летней коллекции мы использовали вискозу и хлопок, потому что это «холодные» ткани, в которых не жарко. Например, я в своем вискозном платье в июле прошлого года была на неделе высокой моды в Париже. И это было уместно, несмотря на то, что многим кажется, что трикотаж — это кэжуал.

При этом у вас в летней коллекции есть и пальто, и кардиганы…

— Вы заметили, как сейчас изменилась мода: мы ходим без колготок до самой осени, носим кроссовки без носков, чтобы щиколотки были оголены? Сезонность потихоньку стирается. А мы живем на Урале, поэтому даже летом должны быть вещи, которые можно накинуть на плечи. Я много лет работаю с определенной клиентской базой, поэтому точно знаю, для кого и что делаю, так что включение пальто в коллекцию — осознанный шаг.

А из кого состоит ваша клиентская база?

— Раньше я думала, что моя клиентка — это женщина вроде меня: 35-40 лет. Но оказалось, что это и женщины старше, и намного моложе. Например, 18-летние подруги моего сына покупают одежду MASHA VARLAMOVA, а потом выкладывают фотографии в Instagram. Поначалу, когда я видела их в своем шоуруме, думала, что они пришли выбирать одежду мамам. А они и им, и себе покупают. Недавно одну девочку в Москве сфотографировали для журнала в моем пальто — засветилась (смеется). И в этом нет ничего удивительного: молодежь понимает, что современная мода — не шуба, а как раз это самое утепленное пальто.

Шуба — это уже часть нашего менталитета…

— Когда я в Праге надеваю шубу, мои дети говорят: «Мама, сразу видно, что ты русская». Там все ходят либо в пуховиках, либо в шикарных пальто. Поэтому мой бренд тоже стал выпускать утепленные мохеровые пальто. Наши клиентки много путешествуют, и знают, что шубы в Европе — моветон. К тому же, они почти все ездят на машинах, так что им так даже удобнее.

Я всегда говорю, что прежде чем купить шубу, подумайте, может, лучше взять утепленное пальто? (смеется) Ходить несколько зим подряд в одном и том же, надоест в первую очередь вам самой. А пальто по цене выходит на несколько порядков дешевле, поэтому вы сможете его менять.

Я знаю, что коллекцию вы делали совместно со стилистом. Почему?

— Да, я считаю, что будущее в моде именно за совместной работой дизайнера и стилиста. К сожалению, так пока делают не все, а зря, потому что стилист адаптирует дизайнерские вещи к реалиям. Знаете, нас, дизайнеров, очень часто «несет», в итоге вещи с подиума невозможно надеть в жизни. А стилист их как раз приземляет.

Почему коллекция называется «Метаморфозы»?

— Метаморфоза состоит в том, о чем мы говорили ранее — мне хотелось перевернуть с ног на голову отношение к трикотажу, показать, что он может быть легким, струящимся, летним и даже нарядным, как, например, платье с алюнитом.

Есть еще одна метаморфоза, которую не каждый разглядит, но для меня как для технолога она важна. Когда я училась в институте, нам говорили, что работая с трикотажем, нельзя мудрить с кроем. То есть чем изделие проще, тем лучше, потому что петельная структура ткани плохо держит форму. Раньше мы так и делали, но сейчас у нас столько опыта, что мы можем экспериментировать и создавать сложные вещи. 

Платье с алюнитом

Сколько вы работали над коллекцией?

— Точно сказать не могу. Я занималась эскизами между своими соревнованиями. Допустим, после полумарафона в Новороссийске я просидела 7 часов в аэропорту. Все это время рисовала коллекцию. Мне говорят: «Маша, ты только что бежала в Амстердаме, сейчас переплываешь Волгу, потом вернешься в Екатеринбург, и через два дня у тебя показ». А все потому, что работа ведется все время! Уже сейчас у меня есть наметки следующей коллекции.

Но вообще на подготовку нужен хотя бы месяц — это самый минимум. А бывает, что наброски, которые я сделала несколько лет назад, все еще лежат.

Сейчас открою вам большой секрет: я хочу сделать мужскую коллекцию. Возможно, что покажу ее уже в этом году, потому что и для нее уже есть наброски. Хочется сделать что-то интересное, поэтому скоро поеду в Париж на мужскую неделю прет–а–порте: буду вдохновляться, чтобы потом привезти классные идеи на уральскую землю.

Читайте больше о моде в Екатеринбурге: