Портал ЯПокупаю в этом году празднует свои 25 лет со дня основания. В этом временном разрезе мы вспоминаем 90-е годы, как все начиналось, что было в моде и о чем мы мечтали тогда.
Мы решили посмотреть на то, как выглядели обложки каталога Икеа с 1996 по 2021 годы, чтобы выяснить, как изменились вкусы потребителей за последние 25 лет. Поскольку Эльмхульт, где была основана компания, находится в удаленной части Швеции, достучаться до потенциальных покупателей в больших городах было непросто. Поэтому в 1951 году у компании появился каталог, который Ингвар рассылал покупателям по всей Швеции.
С тех пор прошло семь десятилетий, а Икеа по-прежнему уделяет большое внимание повышению качества обслуживания и стремится к инновациям в дизайне. Бренд исследует образ жизни потребителей, что позволяет ему предлагать людям именно то, что им нужно.
90-е стали плавным поворотом после блистательных 80-х, когда модернистский дизайн поражал воображение сочетанием кислотных оттенков и необычных форм.
В одежде доминировали простые луки, а в мебели ценились ее утилитарность и простота. Несмотря на это, стильные образы кинозвезд 90-х находили свои аналоги в мебели, как стильный желтый диван на обложке каталога 1993 года.
Вспомним 90-е? Читайте Пили чай и засиживались допоздна: как выглядели наши кухни в 90-е.
В 1997 на обложке красовался еще один стильный образец — белый кожаный диван, похожий на современную модель Клиппан. На небесно-голубом полу расположились овечьи шкуры, напоминающие облака. Интерьер создавал впечатление игривой серьезности за счет большого количества офисной мебели. Ракурс камеры показывает комнату чуть сверху, что создает очень необычное впечатление: комната кажется довольно футуристичной.
В 2000-е в моду вернулась классика, в интерьере стали появляться неоклассические стили с имитацией колонн и арок. В дизайне мебели часто использовались дерево и металл, при этом основное внимание уделялось деталям дизайна и функциональности.
Обложка каталога 2000 года поражает сочетанием колор-блока: большое пятно синего корреспондирует с ярким красным, здесь появляются и кресла с металлическим основанием и сидением из полиэстера, аналог такого кресла можно найти под названием Нольмира в современном каталоге. А почему его не стоит покупать, объясняли в этой статье: Купили и расстроились: 6 неудачных покупок из ИКЕА для дома.
На обложке каталога за 2003 год мы видим шикарное ротанговое кресло с глубоким сиденьем и фигурной спинкой. Ротанг стал невероятно популярным материалом и использовался в любых комнатах, добавляя нотку колониального стиля современным помещениям.
Подскажем, какое кресло выбрать на дачу: Соседям на зависть: выбираем ротанговую мебель для дома и дачи.
После кризиса 2008 года Икеа резко стала популярна. На обложке каталога бренда появляется коллекция принтов в полоску и яркие пятна, такие как голубой диван или красные шкафы. Праздничная атмосфера этой комнаты предвосхищает обложки 2010-х.
В 2010-е начинается эра фьюжн – безудержного микса эпох и цветов. Разнообразие коллекцией Икеа сегодня поражает: здесь найдут мебель как строгие минималисты, так и поклонники традиционных стилей: от прованса до классики. На обложке 2010 года Икеа это наглядно продемонстрировала, соединив в коллаж самые разнообразные свои коллекции.
Давайте вместе полистаем каталог 2014 года, читайте: Как наполнить дом любовью: новый красивый каталог Икеа.
Мы входим в новое десятилетие. На последнюю обложку каталога Икеа поместила шикарную двуспальную кровать как место, где мы проводили больше всего времени в течение самоизоляции.
«Дизайн не для потребителей, а для людей» — лозунг новой рекламной кампании Икеа. Дизайн становится все более дружелюбным к людям, так что мы будем с увлечением следить за эволюцией обложек в следующем десятилетии.
Читайте также: 6 вещей из Икеа, которые продавали 25 лет назад: круто или нелепо.