Мы уже пополнили наш словарик терминами, без которых невозможно будет обойтись в новом сезоне. А теперь изучаем модные слова, которые активно используются в фэшн-индустрии и интернет-сленге.
Новое понятие в мире моды, от английских слов hype — популярность, beast — человек, который в чем-то хорош. Получаем хайпбиста — человека, который гонится за трендами. Они чаще встречаются среди молодежи, которой так важно общественное мнение. Отличить хайпбиста легко: он будет в трендовой одежде, которая сейчас максимально популярна. Но самое важное — это фирменный логотип. Крупный, заметный, чтобы все знали, кто тут самый модный.
Хайпбистов порой невозможно отличить друг от друга, настолько похоже они одеваются. И только они готовы простоять километровую очередь, чтобы купить последнюю модель популярной вещи.
Глагол «to flex» означает «шевелить, изгибать», и сначала использовался в клубах в выражении «покажи, как ты флексишь (танцуешь)». Всем хотелось продемонстрировать свое превосходство в движениях, поэтому впоследствии термин приобрел значение «хвастаться». Сейчас флексить значит показывать свое материальное положение с помощью дорогой одежды, носить только брендовые вещи, выставляя себя напоказ.
Слово флексить близко по значению с овердрессингом (течение, которое мешает нам выглядеть стильно).
Трендсеттер (от англ. trend — «тенденция», to set — «устанавливать, начинать»). Из названия можно понять, что это люди, которые вводят новые тренды. Они раньше всех улавливают модные течения, могут определить, что будет в тренде в ближайшее время и начинают носить это раньше всех. Есть вторая категория трендсеттеров — это дизайнеры и модные дома, которые сами создают вещь и делают его трендом.
Например, Bottega Veneta в 2020 ввели тренд на мягкую 3D-обувь с выпуклыми переплетениями, а модницы сразу окрестили их дутышами.
Байтер — это тот, кто копирует чужую манеру поведения, речи или стиль одежды. Обычно объектом байтера становится известный человек, с которого все и копируется. Это связано с желанием байтера выглядеть так же стильно, но зачастую из-за этого он теряет свою уникальность и начинает выглядеть просто как копия другого человека.