Студентка педагогического института, «комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица» Нина (Наталья Варлей) гостит на Кавказе у дяди Джабраила.
Фото: www.diary.ru
Наряды соответствуют случаю: все просто, по-походному. Да и конечно, не могла простая советская студентка щеголять в дорогих платьях.
Фото: www.kino-teatr.ru
Но все же появление на экране танцующей твист Натальи Варлей вызвало в конце 60-х сенсацию. Короткие обтягивающие брючки, белая футболка, светлые тканевые кеды, модное «каре» и стрелки на глазах – надо признать, студентка Нина выглядела очень стильно, просто и при этом сексуально.
Как уж тут не понять товарища Саахова и его отчаянную страсть!
Самой запоминающейся ролью советской актрисы Светланы Светличной стала роковая соблазнительница Анна Сергеевна в «Бриллиантовой руке».
Анну Сергеевну привлекли к «операции по снятию гипса»: красотка должна была заманить Горбункова к себе, напоить и усыпить. Вы, конечно, помните, что все пошло не по плану – в квартиру заявляется жена Горбункова и соседи. Но станцевать свой знаменитый (первый в советском кино!) стриптиз Анна Сергеевна (она же – Светлана Светличная) успевает. В 1968 году это был абсолютно новый типаж женщины в советском кино: современная, стильная, сексуально раскрепощенная.
Танцевала Светличная в коротком игривом халатике, белых туфлях на каблуке, с объемными клипсами на ушах, с белоснежной повязкой на белоснежных же волосах. Под ловко скинутым халатиком оказался зеленый купальник без бретелек.
«Когда меня пригласили на роль Анны Сергеевны, блондинки с сомнительной репутацией, я даже сначала испугалась. Что такое 40 лет назад сниматься полуобнаженной в павильоне в присутствии огромного количества мужчин, работающих в съемочной группе! – рассказывала в одном из интервью Светличная. – И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Смотри на меня - я свой человек». И эти слова меня вдохновили на все подвиги, которые я насовершала на экране. Кстати, халатик и купальник я выбрала сама».
Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» оказалась не только сокровищницей ярких образов, крылатых фраз, искрометных шуток и красивых кадров, но и настоящим откровением для советских модниц.
Наталью Селезневу, исполнившую роль киноактрисы Зинаиды Тимофеевой, одел модельер Вячеслав Зайцев. В 70-х его не зря называли на Западе «лидером советской моды» и «Красным Диором»: все наряды Зины из фильма попали «в яблочко» мировых модных трендов.
Фото: www.kino-teatr.ru
Роскошный белый костюм, красная шляпа, перчатки и саквояж, землянично-розовое платье с расклешенными рукавами и белой отделкой, перекликающейся с белыми сандалиями, платье с декоративной гроздью ягод и красно-белой «тельняшкой» под ним — все это выглядело (и до сих пор смотрится) великолепно.
Не удивительно, что многие дамы приходили в кино на «Ивана Васильевича» с блокнотиками — срисовать с экрана эти не по-советски изысканные образы.
В роли «золушки» — директор статистического бюро Любовь Прокофьевна Калугина, «мымра», женщина-трудоголик, давно забывшая, что такое личная жизнь. Феей в этой прекрасной советской сказке стала ее секретарь Верочка, а принцем — сотрудник бюро, неловкий очкарик, одинокий отец двоих детей Новосельцев.
Актерский состав, конечно, просто потрясающий: Лия Ахеджакова, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, которая создала в одном фильме сразу два образа – «до» и «после».
Говорят, что Фрейндлих сама «вылепила» образ «мымры»: придумала походку, с которой боролась Верочка, отыскала в костюмерной «Мосфильма» неказистый костюмчик 52-го размера, в котором появлялась в фильме до своего преображения.
Рядом с мужеподобной Калугиной секретарша в клешах, тунике с вышивкой, бусах, этническом кардигане и с голубыми тенями на веках смотрелась, конечно, очень продвинуто.
После свидания с Новосельцевым «мымра» превращается в стильную деловую женщину: модная стрижка, макияж, высоко поднятая голова, платье по фигуре.
Потом женщины писали Фрейндлих что-то вроде «после вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
Историю жизни трех провинциалок в Москве, снятую Владимиром Меньшовым, критики поначалу назвали «упаднической по духу и довольно дешевой мелодрамой». Однако картина показалась «жизненной» и искренней не только советским зрителям («Москва слезам не верит» — лидер проката 1980 года с почти сотней миллионов просмотров), но и членам жюри кинопремии «Оскар» и тогдашнему президенту США Рейгану, который, «чтобы понять загадочную русскую душу» посмотрел фильм аж восемь раз.
Фото: ruskino.ru
Тося (Раиса Рязанова) была самая скромная в компании, Катерина (Вера Алентова) — самая настойчивая, жесткая и пробивная, Люда (Ирина Муравьева) — самая яркая, заводная и стильная.
Это она не забывала сделать перед сном маску, одеться по последней моде и забежать в «курилку», чтобы познакомиться с приличным кавалером.
Поэтому весь фильм — платья, акцент на талии, кокетливо-вызывающий взгляд.
Фото: ruskino.ru
После развода с мужем-пьяницей она стала одинокой женщиной, работающей в химчистке, однако, не потеряла веры в свой счастливый случай.
Катерина привыкла всего добиваться собственным трудом и упорством, об этом «говорит» и ее гардероб: деловые костюмы, качественные пальто и перчатки в тон сумке — в рабочее время.
Фото: www.kinoklad.ru
А в свободное время — мягкие кардиганы и платочки на шее. Женщина-начальник, которая пытается быть слабой дома.
Фото: www.kinoklad.ru
Такие разные подруги, такие разные образы. А вам какие советские экранные модницы запомнились?
Фото: tele.ru