Исповедь миниатюрных девушек: «Я самая красивая!» Часть 2

Их рост чуть больше 100 см, а у некоторых даже меньше. Но это не мешает нашим героиням руководить бизнесом, сниматься в кино и быть счастливыми женами. Начинаем цикл публикаций о миниатюрных девушках.

Прочитать истории других девушек можно здесь. 

Ольга Безмен, 41 год

Кто — цирковой артист: сперва была воздушной гимнасткой, потом оригинальным жонглером, сейчас — дрессировщица кошек

Рост — 138 см

Семья: замужем. Дети — 9 кошек (улыбается)

— В школе меня называли «лапочка» или «малАя» и для комичности добавляли отчество — «Николавна». Но это было по-доброму, поэтому меня не обижало. Мне повезло, что со своими одноклассниками я ходила еще в детский сад, поэтому они воспринимали меня такой, какая я есть. А вот другие дети были более злыми. Из-за этого в школу и обратно я ходила только в сопровождении друзей–защитников. А немного повзрослев, уже сама могла дать отпор, даже физический, чего от меня совершенно не ожидали. Хотя всю жизнь родители толковали: раз у меня нет физических данных, я должна сражать именно умом.

Несмотря на это, детство было беспечным и счастливым. Осознание разницы в росте пришло только, когда подруги стали превращаться в девушек и начали бегать на свидания… в отличие от меня. Я продолжала быть просто другом для всех.

Все изменилось, когда в наш город приехал цирк, в котором работали маленькие люди. Я сразу пошла знакомиться с ними, но неожиданно, директор предложил мне присоединиться к труппе. Ответила, что сперва мне нужно закончить учебный год в университете культуры, а потом я смогу взять академический отпуск. Так и сделали. И когда я начала работать в этом цирке, поняла, что мне нравится мой рост. Я себя полюбила. Сейчас, если меня спрашивают, хотелось ли бы мне быть выше, я отвечаю: «Нет, нет и еще раз нет!» У меня ведь сплошные привилегии: в транспорте можно закинуть ноги, туда, куда никто больше не может или на гастролях спишь, пока другие ищут угол, чтобы прилечь.

Хотя все же есть один минус — меня не воспринимают всерьез как профессионала. Предпочтут спросить у менее компетентного человека, но обычного роста. Люди на бессознательном уровне не могу поверить в профессионализм человека, который ростом с ребенка. Все будут это отрицать, но это лукавство.

Раньше я остро реагировала на такие ситуации: могла даже поплакать и впасть в депрессию. Но со временем начала себя больше ценить. К тому же, это помогло развить в себе перфекционизм: стараюсь все доводить до высочайшего уровня. Когда работаю с метрами в мире цирка, они спрашивают: «Что ты здесь делаешь? С твоим мастерством ты должна работать на более крутых площадках!» Такие моменты вдохновляют, заставляют верить в себя и показывают, что усилия не были приложены зря. Но потом реалии ставят тебя на место. Хотя мы с мужем все равно считаем, что в человеке должны цениться не рост, а профессиональные качества.

Пример из жизни: после школы я хотела стать врачом. При поступлении в мед, меня спросили: «Как вы со своим ростом будете таскать больных?» На мой ответ, что на это есть санитары, промолчали и просто вернули документы. Это и есть реальность.

Сейчас я очень люблю то, чем занимаюсь. Но я живу не только цирком — у меня много других навыков. Например, придумываю и отшиваю свои костюмы, сама готовлю декорации и весь реквизит. Обожаю рукодельничать! У меня есть мечта — создать бренд одежды и шить платья для невысоких людей. Я долго шла к этой идее, потому что обожаю красивые вечерние платья, но, увы, не могу найти ничего подходящего. Останавливает меня только мысль, что снова скажут: «Это делает ребенок?»

Я вообще люблю фэшен и слежу за трендами. Часто смотрю документальные фильмы о кутюрье и домах моды. У меня есть любимцы: D&G, Zuhair Murad, Elie Saab, Chanel, Dior, Jean-Paul Gaultier. Я считаю, что D&G — идеальная одежда для артистов. А вечерние платья от Elie Saab и Zuhair Murad — просто Боги. Когда я смотрю на них, меня берет дрожь.

Помимо документалок о моде, люблю фэнтези и сказки, чтобы уйти от реальности. А книги, почему-то, предпочитаю документальные. Например, о менталитете разных национальностей.

Кстати, одно из последних увлечений — вязание. Им я занималась еще в детстве, и спустя 15 лет захотелось вновь взяться за спицы. У меня дома хранятся детские работы, и когда я на них смотрю, поражаюсь, как все аккуратно сделано. Мама говорит, что у меня было железобетонное терпение, и я могла по 100 раз распускать изделие, если мне что-то не нравилось. Вот он мой пресловутый перфекционизм (смеется). Кстати, у меня родилась племянница, и я хочу связать ей плед. Смотрю в Instagram разные модели — оказывается, это целый бизнес. Еще одна идея для стартапа (смеется).

О любви к себе

Ухаживать за собой я начала еще в детстве. Так повелось, что бабушка любила дорогие кремы и парфюмы. Мама тоже. Следовательно, и мне это передалось. Нанести крем на руки и лицо — для меня, как Отче наш. Сейчас помимо кремов, пользуюсь масками и патчами под глаза, когда не высыпаюсь. Из-за того, что у меня есть аллергия, стараюсь покупать аптечные марки или корейские для сухой кожи. И конечно, чем старше, тем больше лифтинга.

Что касается макияжа — я не большй фанат декоративной косметики, хотя и профессиональный визажист. Недавно даже в цирковом проекте учила ребят, особенно мальчиков, основам сценического грима. Но сама в повседневной жизни почти не крашусь: ресницы, брови и бальзам на губы. Главное — чтобы кожа была чистой. Поэтому если есть неровности, наношу еще легкий тон. На этом точно все.

… но ведь любовь к себе заключается не только в том, чтобы ухаживать за лицом, верно? Мой муж меня ругает за то, что я стесняюсь говорить о своих достоинствах. Я сразу начинаю краснеть, но все же постараюсь...

Люблю в себе старательность, чистоплотность, дотошность, ответственность, пунктуальность. Во мне никогда не было шалопайства, к любому делу подхожу со всей ответственностью. Я могу создавать красоту. Недавно сама сделала домик для своих кошек, вдохновившись Версальским дворцом. И прежде чем приступить к работе, изучила всю литературу по викторианской эпохе.

Я люблю животных, никогда их не обижу, для меня это самые лучшие и преданные друзья. Стараюсь всем прививать эту любовь. Я оптимистка, всегда нахожу положительные стороны даже в плачевной ситуации. Следовательно, если что-то идет не так, осознаю, что это просто новый уровень. Многие люди доверяют мне свои тайны, и я их держу. Могу даже помочь советом, как психолог. Не знаю, откуда это во мне. Когда училась в институте культуры, доцент кафедры психологии даже хотела меня забрать на психфак. Но я почему-то этого не сделала. И это единственное, о чем жалею — мне интересна психология.

Семья

— Я замужем. Мой муж — артист, фотограф, ретушер, и он тоже невысокого роста. Могу сказать, что мальчиком сложнее принять этот факт. Но сейчас мужу уже легче. Мы часто с ним устраиваем фотосессии. Недавно для одной я сделала себе очень яркий макияж, и мне все говорили, что я маленькая Леди Гага (смеется).

Последний год мы с мужем на гастролях во Франции. Нас здесь ценят за профессионализм и всеми путями пытаются удержаться. Нам и хочется поехать дальше, но отказываемся, потому что любим Францию. Именно здесь я могу спокойно отдыхать на пляже, а на меня никто не глазеет. Тут я спокойно хожу по магазинам и смеюсь вместе с продавцами. Мне кажется, в наших странах сменится несколько поколений, прежде чем люди станут такими же толерантными и открытыми.