Всемирно известная канадская марка профессиональной косметики М·А·С не любит очевидно красивые лица. Эта компания-новатор всегда за смелость решений. В сезоне-2018 М·А·С с Джереми Скоттом, креативным директором Mosсhino, ностальгируют по яркой эпохе восьмидесятых и предлагают необычные упаковки косметики в виде магнитофона, кассеты и CD-диска.
Какие еще идеи вели бренд к вершине славы?
Вы не увидите в рекламной кампании М·А·С супермоделей или девушек с классической внешностью. Работать с безупречностью скучно! Красивые лица не являются ориентиром для бренда — его идеология построена на том, чтобы сделать красивым любое лицо.
В восьмидесятые и девяностые годы, когда косметические гиганты Maybelline и Estee Lauder задавали тон рекламными роликами с участием известных красавиц, маркетологи М·А·С пошли другим путем. Они предложили Мадонне использовать их рубиновую помаду в своих фотосессиях. Благодаря ее образу блондинки с ярко-красными губами и короткой стрижкой популярность М·А·С стала расти как на дрожжах.
Обложка альбома Мадонны You can dance
Ариана Гранде
Даже после удачного хода с Мадонной креативная верхушка марки понимала, что просто быть смелой компанией недостаточно. Если бренд намерен попасть в категорию А, нужно формировать громкую, но положительную репутацию.
Поразительные рекламные кампании и неожиданные коллаборации — это о М·А·С. Во время запуска помады Viva Glam в 1994 году представители бренда раздавали презервативы с целью повышения осведомленности о безопасном сексе.
Ру Пол
Знаменитый Ру Пол, главное лицо американского ЛГБТ-сообщества, в девяностых годах стал амбассадором бренда М·А·С. Официальные фотоснимки с его изображением — в алых лаковых ботфортах, корсете и шортиках — произвели эффект ядерной бомбы. Несколько старейших универмагов США отказались продавать косметику столь радикально настроенного бренда.
Ники Минаж и Рики Мартин
Но популярность марки взлетела до небес. В том же 1994 году Estee Lauder приобрела контрольный пакет акций. И, похоже, до сих пор не разочарована приобретением.
Компания постоянно старается выйти за бьюти-рамки косметического бренда. Первый магазин М·А·С был открыт на родине бренда в Торонто в середине восьмидесятых. Он стал иллюстрацией нестандартного мышления и новаторства его создателей. Магазин представлял собой не привычное пространство с прилавками для розничной торговли, а место профессионального общения визажистов — где продают, творят и обмениваются опытом.
Коллекции Шерон Осборн и Келли Осборн
Серьезное отношение к бренду и к бьюти-индустрии М·А·С показывает даже в деталях. Внутри бренда стоит запрет на перезапуск любого цвета в том же самом виде, в котором он был произведен. Если выпуск оттенка прекращен, дать ему вторую жизнь уже не получится.
Певица и модельер Келли Осборн во время сотрудничества с М·А·С попросила переименовать под себя розовые тени. Девушке не отказали, но продукт вошел в библиотеку созданных оттенков компании в новом цвете и с другой текстурой. Индивидуальность марки и верность собственным идеалам — залог успеха бренда.
Для коллаборации «М·А·С и Джереми Скотт» восьмидесятые ассоциируются с агрессивной яркостью макияжа, дерзкими начесами, стереомагнитофоном на плече и эксцентричными нарядами с подплечниками. Джереми Скотт вдохновляется музыкой, и свежую коллекцию М·А·С он оформил в стиле своей музы. Палетка теней загримирована под бумбокс, а кассета и СD-диск с надписями фломастером прячут внутри палитру помад и всепобеждающую троицу «бронзер-хайлайтер-румяна».