История бренда Zarina: как питерский магазинчик стал жемчужиной российской fashion-индустрии

Одобрено самим Пьером Карденом.

С брендом Zarina я знакома лет десять, но никогда ничего там не покупала. Зато в прошлые выходные вышла оттуда со скинни (да-да, они снова в моде!) и минималистичным свитером в придачу. Что изменилось за это время? Например, крой. Он стал современнее. А еще появились спортивные вещи и актуальные ткани — да здравствует моя любимая экокожа!

Бренду Zarina почти тридцать лет. Расскажу, с чего все начиналось и как ему удалось пронести через года главное: одежда должна подчеркивать природную женственность. 

История создания бренда Zarina

История бренда Zarina началась в 1993 году — именно тогда на базе петербургской швейной фабрики «Первомайская заря» открылся фирменный магазин «Торговый Дом Зарина», куда с визитом приезжал сам Пьер Карден!

Уже на следующий год в компанию пригласили шведского маркетолога Дэвида Келлермана. Он присылал качественные ткани и оборудование, консультировал по производству и продажам. Это было только начало. Вскоре представители швейной фабрики отправились в Париж, чтобы набраться опыта у коллег, а в 1995 году организовали первую коллаборацию с французским предприятием Жиль-Б — «Зарина-Vanana».

Как развивался бренд Zarina

Изначально бренд «Зарина» ориентировался на состоявшихся женщин со сформированными ценностями. Но после ребрендинга в 2002 году владельцы отказались от кириллицы в названии и от концепции возраста. Теперь главное — это отношение к жизни и к одежде, а не то, сколько вам лет.

В 2009-м начался новый этап в истории бренда Zarina. Он объединился в творческий союз с иконой стиля Ренатой Литвиновой. Актриса подарила одной из коллекции свое имя и даже поучаствовала в ее разработке. Так, на свет появились элегантные и благородно-сдержанные платья, юбки-карандаши и струящиеся блузки.

В 2015 году в команду Zarina вступила и супермодель Наталья Водянова. Один из совместных проектов, выполненный в стиле family-look, был посвящен мамам и дочкам.

Zarina сейчас

Сегодня одежда от бренда Зарина — это женственный минимализм в духе Massimo Dutti. При этом компания не отказывается от своего прошлого и по-прежнему сохраняет главный принцип «капсулы»: предметы базового гардероба легко сочетаются между собой и комбинируются с вещами из лимитированных коллекций, которые выходят два раза в год.

В компании Zarina поддерживают концепцию осознанности и экологичности. Так, в прошлом году вышла коллекция из переработанного денима и органического хлопка. Лицом лукбука стала актриса Равшана Куркова и ее мама — Рано Кубаева.

Сейчас амбассадор Zarina — Екатерина Варнава. Она — идеальное воплощение искренней женщины, которая верит в свою силу и талант.

Анастасия Власова, редактор нашей рубрики «Мода», обожает вещи от Zarina, ведь они европейского качества и по вкусной цене. Недавно мы изучили и другие российские бренды женской одежды: собрали самый полный список в одной статье.