За почти 20 лет существования компания успела пережить несколько кризисов, едва не разорилась, но смогла «восстать из пепла» и совершить скачок на модный олимп. Как это возможно? Рассказываем!
Не так давно, в 2002 году, три американских яхтсмена — Скотт Симанс, Линдон «Дьюк» Хансон и Джордж Бёдекер-младший — захотели создать удобную и безопасную обувь, которая бы облегчила жизнь любителям моря и паруса. Сказано — сделано!
История бренда Crocs началась с продажи тапок из крослайта – полимерного материала, состоящего из пенистой смолы, который под температурой тела принимает форму стопы. Первые 200 пар разлетелись за пару часов.
Парни поняли, что они-таки нащупали золотую жилу! Люди стали носить странные тапки не только на яхте, но и на улице, на работе и дома. В 2004 году Crocs приобрела канадскую фирму Foam Creation, которая производила крослайт. Линейку производства расширили: появились балетки, ботинки, сапоги, шапки и аксессуары.
Визитная карточка бренда — первая модель Beach, которую презентовали в 2002 году на международной лодочной выставке в США. Это были сабо из полимерного материала с вентиляционными вырезами и ремешком сзади. Форма тапок напоминала мордочку крокодила, которая в дальнейшем изображалась на логотипе и отразилась в названии бренда. Классика!
В 2005 году семья Шмельцер придумала украшения для отверстий в сабо, чтобы порадовать своих малышей. Муж и жена взяли кредит, открыли магазин и... начали грести деньги лопатой! Crocs выкупили идею за $10 млн и теперь выпускают джиббитсы (Jibbitz) самостоятельно. Деньги — ничто, индивидуальность — все!
Одна из самых нашумевших коллабораций — Crocs и KFC. Модель на низкой подошве, стилизованную под баскет, выпустили ограниченным тиражом, а тапки на высокой подошве создали специально для премьеры на неделе моды в Нью-Йорке. Клоги с ароматом жареной курочки распродали за полчаса, несмотря на цену — $60 за пару.
Осенне-зимняя коллекция пополнилась двумя моделями: The Classic Clog и The Classic Mammoth. Наверху, на ремешке и на стельке — мех. Выбирайте цвет (черный, бежевый, розовый, лавандовый и принт) и забирайте летние сабо в следующий сезон.
Сегодня продукция Crocs продается почти в ста странах мира и входит в десятку лидеров популярных брендов обуви. С 2017 года компания завоевывает любовь среди молодежи за счет коллабораций с известными дизайнерскими домами (Christopher Kane, Balenciaga), марками одежды для улиц (Alife, Chinatown Market, Pizzaslime, Pleasures). Стоимость некоторых моделей достигает $850.
За всю историю развития бренда организация испытывала несколько кризисов из-за распространения низкокачественных подделок. В 2014 году с помощью грамотного управления и развития онлайн-продаж в Интернете компания смогла увеличить прибыль и снизить долю рынка поддельных галош.
Не знаете, с чем носить забавные тапочки? А мы знаем и расскажем вам: Да, такое бывает: 16 стильных образов с кроксами.