В мире моделинга свои законы. Попасть туда непросто, а удержаться еще сложнее... Или нет?
Директор детского модельного агентства ANNmodels честно рассказала, каких детей зовут на работу в Европу и кто из юных моделей может стать знаменитостью.
Мы сразу предупреждаем детей, что это работа, которая требует сил и отдачи.
У детей-моделей нет градации по возрасту — правильно делить их на группы по росту. Самый востребованный рост среди детей — от 116 до 146 сантиметров (обычно это мальчики и девочки от 4 до 12 лет). Далее идут дети до 165 сантиметров — подростки (для них мало предложений по работе в Европе и Азии, но можно найти хорошие кастинги в России). Все, кто выше, — взрослые.
Все зависит от запроса клиентов — тех, кто заказывает съемки или устраивает показ. Нужны либо мальчики, либо девочки определенных параметров, типажа. Иногда оговаривают даже цвет глаз, но требования одинаковые ко всем — раскрепощенность, живость, умение ярко проявлять эмоции, опыт работы на камеру.
Взять, например, длину волос: как девочкам, так и мальчикам предпочтительно иметь длинные волосы — это позволяет создавать разные образы. Даже когда заказчики ищут младенцев для своей рекламы, то указывают — «с волосами».
Все зависит от того, о какой стране и даже части света мы говорим. Европа или Азия — везде свои требования и ожидания.
Например, в Европе чаще приглашают на работу детей не выше 140 (в последнее время даже 146) сантиметров, в Азии верхняя граница роста детей-моделей, как правило, 130 сантиметров. Мода на типажи в Европе периодически меняется, но всегда любят рыжих, светловолосых, зеленоглазых ребят стройной комплекции (одежда для съемок и показов чаще рассчитана на средний рост и средние параметры). В Азии популярны славянские типажи — голубоглазые блондинки и голубоглазые же брюнеты.
Но со временем все, как и мода, меняется: сейчас в моде холодные типажи (если делить их по цветотипу). Раньше кареглазых детей на европейские кастинги брали с неохотой, а сейчас они пользуются успехом. Хотя в Китае они до сих пор не особо востребованы.
Перечисленные типажи — это, конечно, собирательные образы. Крупные бренды избалованы ими, часто самыми востребованными становятся дети с нестандартной внешностью (например, с оттопыренными ушками, необычным цветом волос, оригинальной стрижкой).
Ребенок, у которого есть шансы достичь чего-то в модельной сфере, — это в первую очередь индивидуальность. Некоторые родители специально делают детям стрижки каре, чтобы ребенок выделился на фоне остальных моделей.
Нет, в этом нет абсолютно ничего страшного. Редко встречаются кастинги, где работодатель в запросе на моделей прописывает наличие всех зубов.
Выпадение молочных зубов — естественный процесс, и в Европе, например, работодатели стремятся показать детей детьми, со всеми их естественными проявлениями.
У современных детей море возможностей — творческие студии, спортивные секции, дополнительные занятия по углубленному изучению школьных предметов, языков. И везде можно добиться успеха, если правильно распределить силы и время. Моделинг не исключение. Ученики нашей модельной школы успевают и хорошо учиться, и участовать в фотосессиях и показах.
Пропуски школы случаются во время съемок, показов и других проектов. Есть дети, которые уезжают работать по контракту на два месяца (в Китай, например). Но они нагоняют программу, занимаются самостоятельно с родителями, нанимают репетиторов. Так же, как и дети-спортсмены, дети-модели чем-то жертвуют. Это выбор ребенка и его родителей.
По закону (который одинаков для всех стран) детей можно фотографировать, снимать в роликах или выпускать на подиум только в присутствии их взрослых представителей. Это не обязательно родители — мы в своем агентстве сами часто ездим с детьми на работу за границу.
Первым делом нужно показать его профессионалам (в модельном агентстве, например). Если у ребенка яркая внешность, он харизматичен и свободно держится на площадке, может показать разные эмоции на камеру — у него есть все шансы в будущем стать топ-моделью.
Фото на обложке: модель: Альбина Токарева, фотограф: Артур Мотолянец