Как в магазинах заставляют покупать с помощью музыки?

В одних магазинах музыку почти не замечаешь, в других — еще немного, и пустишься в пляс. Почему невозможно поймать тишину практически ни в одном торговом зале или бутике?

Создание музыкального оформления в магазинах, бутиках, кафе — целая бизнес-индустрия. Мелодиям, которые выбрали в качестве музыкального фона, даже придумали свое название — «функциональная музыка». Психологи давно изучают, как влияет та или иная композиция на поведение человека, а полученные данные с успехом используют бренды и корпорации. Это помогает им зарабатывать больше денег — с появлением в магазине фоновой музыки продажи увеличиваются почти на 15% .

Казалось бы, отлично! Ставьте альбомы Стаса Михайлова, Егора Крида, Полины Гагариной и других популярных исполнителей! Но нет, ученые доказали, что покупатели увлекаются знакомыми композициями и напрочь забывают, зачем пришли. Да и текст на родном языке очень отвлекает от мыслей о покупке. Поэтому специалисты считают, что лучшая функциональная музыка — та, которую клиент не запомнил: лаундж, ненавязчивые инструментальные мелодии.

Для кафе предпочтительнее джаз — он заставляет чаще покупать напитки, а на аппетит в ресторанах лучше влияет инструментальная музыка, поэтому ее профессионалы в области продаж советуют включать в продуктовых магазинах. Пианино и скрипка возбуждают аппетит (интересно, в музыкальных школах знают?).

Выбор аудиофона для магазина — тема сложная, потому что мало руководствоваться простой рекомендацией включать лаундж в люксовых бутиках, например. От того, насколько музыка быстрая, например, зависит скорость принятия решений о покупке. Поэтому в супермаркетах в часы пик обычно включают ритмичную музыку — это заставляет людей быстрее выбирать и освобождать место следующему потоку клиентов, а молодежные бренды из масс-маркета ставят такую энергичную музыку (но всегда на иностранном языке), потому что она больше подходит для их целевой аудитории.

С помощью музыки также можно влиять не только на скорость выбора товаров, но и продвигать конкретный продукт: например, ученые из британского университета выяснили, что когда в отделе спиртного играет французская музыка, покупатели намного чаще выбирают французские вина. Но если влючить немецкую музыку, интерес к Франции падает, а вот спиртное из Германии начинает пользоваться повышенным спросом. Отличный пример скрытой манипуляции.

Рубрика «Детский вопрос» с радостью ответит на неожиданные вопросы, которые задают вам дети. Оставляйте свои варианты в комментариях, и давайте разбираться вместе!

Найдите и другие ответы на «Детские вопросы»: