Как получить повышение: 5 работающих советов от карьерного консультанта

Усердие ни при чем!

Кто не мечтает продвинуться по карьерной лестнице? Будь то офисный работник или рыбка покрупнее, все хотят подняться на ступеньку выше. Удовлетворить самолюбие, поразить завистников или порадоваться увеличившейся зарплате причины у каждого свои. И советов в Сети по этому поводу хватает. Только почему-то большинство из них не работает.

Мы составили подборку нетривиальных, а главное, действенных рекомендаций от карьерного консультанта. Никаких «работайте старательнее — и будет вам счастье». Только практика, только хардкор!

Ваш карьерный рост — ваша забота

Пожалуй, это одно из главных правил быстрого повышения. Ваши карьерные успехи нужны и интересны только вам. Стоит доверить свое продвижение третьему лицу, понадеяться на кого-то — и пиши пропало. Запомните: думать, что кто-то сможет «затащить» вас на более высокую позицию, пока вы расслабленно шевелите плавниками — ошибка. Ну а если такое предложение все же поступило, велика вероятность, что вам уготована роль в чьем-то сценарии, о цели которого вы можете даже не догадываться. 

Лишним точно не будет: 4 привычки, которые помогут успевать за день то, на что обычно уходит неделя (проверено на себе)

Спросите прямо

Согласитесь, невозможно эффективно играть в теннис, если не знаешь, как и откуда посылать мяч. То же самое и в бизнесе. Не зная правил, добиться успеха практически невозможно. А как узнать правила? Конечно, спросить о них! Всегда обсуждайте условия с руководством заранее.

«Что я должен сделать, чтобы меня повысили?», «Сколько времени должно пройти для пересмотра позиции?», «От кого зависит мое повышение?» на все эти вопросы начальство должно дать внятные ответы, проясняющие правила игры в компании.

Вам не ответили? Спросите снова. Задавайте вопросы до тех пор, пока картина не станет полной и понятной. Понимание общих бизнес-процессов и ваших перспектив — ключ к успеху в любой сфере. 

Не помешает изучить: Как делать меньше, а успевать больше: простые техники продуктивности

Помните о конкурентах

Два туриста идут по джунглям и вдруг видят тигра, готового к прыжку. Пока один судорожно решает, что делать, второй достает из рюкзака кроссовки и начинает их надевать. «Что ты делаешь? Зачем тебе кроссовки? Мы все равно не успеем убежать!»  «Да я понимаю. Но тебя я точно обгоню».

Когда в компании открывается привлекательная вакансия, на нее, как правило, рассматривают соискателей из числа работающих сотрудников. Они уже «в струе», знакомы с корпоративной культурой и в курсе, как организован рабочий процесс. Вот тогда-то в вашем «рюкзаке» и должны оказаться те самые «кроссовки»! Вы не обязаны быть идеальным — будьте лучше других. Этого достаточно.

Ну и неплохо знать, что точно не прокатит с начальством. Хватит ныть: что бесит работодателей в современной молодежи

Мыслите глобальнее

Как думаете, что важнее: следить только за мячом или смотреть на всю игру в целом? Не стоит зацикливаться на одном процессе, гораздо полезнее видеть ситуацию целиком. Повышайте уровень своей информированности о том, что и как происходит в вашей отрасли и в сфере работы. Следите за трендами — это помогает чувствовать себя увереннее и лучше ориентироваться в профессиональной среде.

Очень важно уметь быстро учиться и осваивать новое: 5 важных правил, которые помогут быстро научиться новому в любом возрасте

Начальство должно быть в курсе ваших успехов

Если вам с детства внушали, что скромность украшает, самое время пересмотреть эти установки. Думать, что начальство как-нибудь само, без вашего участия, увидит, поймет и оценит ваши высокие результаты так себе стратегия.

Никто не требует от вас вставать на табуреточку и вооружаться громкоговорителем, чтобы рапортовать об успехах. Достаточно спокойным тоном информировать руководство о промежуточных этапах вашей работы по ходу дела.

Не отказывайтесь от коллаборации с другими отделами, вовлекайте их в работу — так успехи получат гласность. Даже если результаты будут не столь высоки, как вам бы хотелось, постоянное общение с коллегами сослужит хорошую службу в будущем — в нужный момент вспомнят именно о вас.

Планируя разговор с начальством, стоит обратить внимание: Выдают неуверенность: неосознанные жесты, из-за которых мы выглядим жалко