6 глупых ошибок покупательниц во время шопинга. Комментирует стилист

Казалось бы, что можно сделать не так, когда мы отправляемся по магазинам?

Я работаю персональным стилистом более шести лет и на покупках в магазинах одежды и обуви уже собаку съела. Сегодня я расскажу о самых распространенных ошибках шопингующихся модниц и помогу их исправить.

Ошибка 1. Ведемся на надпись «Бестселлер», «Последний размер», «Ограниченная серия», и т. д.

Маркетологи и продавцы любят играть на нашем чувстве азарта. Достаточно написать, что «осталась всего одна штука», и мы уже готовы нестись с вещью на кассу. Редкий товар воспринимается как более желанный. Поэтому я советую подумать дважды. Так ли вам на самом деле нужны эти кроссовки из очередной коллаборации со звездой или кофточка с рейла «Последний шанс купить»? Не позволяйте рекламным надписям сбить вас с толку.

Узнайте еще 7 уловок продавцов, из-за которых мы покупаем нелепые вещи

Ошибка 2. Направляемся сразу в раздел скидок

Скидки — это хорошо. Но я советую начинать осмотр магазина с новой коллекции. Во-первых, там представлены вещи, которые сейчас актуальны. Во-вторых, там можно найти базовые вещи (пусть и по полной стоимости), которые вам реально нужны. Отправляясь сразу в раздел со скидками, вы рискуете в погоне за выгодой нахватать не то, за чем пришли. Ну и, конечно же, я рекомендую приходить на шопинг со списком, который вы составили заранее.

Посмотрите 10 базовых вещей, которые будут актуальны еще минимум 5 лет.

Ошибка 3. Покупаем без примерки

Зачем примерять футболку? Она же точно подойдет! А это кольцо точно налезет, не буду даже пробовать. Ловили себя на таких мыслях? Дома выясняется, что купленная футболка предательски просвечивает, а аналогичное золотое колечко в  шкатулке уже есть. Чек уже выброшен, некоторые товары вернуть нельзя... В итоге деньги выброшены на ветер. Возьмите за правило: примерять абсолютно все. Количество импульсивных покупок значительно сократится.

Здесь мы рассказывали про Табу в примерочной: 5 ошибок, которые мешают выбрать подходящую одежду.

Ошибка 4. Не изучаем ассортимент магазина заранее

Перед тем, как отправиться в магазин, советую внимательно изучить ассортимент товаров онлайн. Практически у каждого бренда есть интернет-сайт, социальные сети. Там вы сможете узнать размер, состав, почитать отзывы других покупательниц. А уже потом прийти в магазин, примерить понравившуюся вещь и купить. У многих масс-маркет брендов есть возможность доставки заказа прямо в магазин. Это невероятно удобно!

Узнайте еще 5 правил шопинга, которыми пользуются умные женщины.

Ошибка 5. Не просим помощи/совета у консультанта

Обычно мы бежим от консультантов как от огня. Мы боимся, что они начнут бездумно впаривать ненужные вещи. На самом деле они могут помочь. У консультанта можете уточнить, есть ли вещь в другом цвете, размере. Можно попросить продавца рассказать о составе, узнать, с чем эту вещь носить, как ухаживать. Не стесняйтесь спрашивать важные подробности! Ведь приглянувшаяся вещь — потенциальный жилец вашего гардероба.

Оцените 7 хитрых лайфхаков, которые сэкономят кучу денег на шопинге.

Ошибка 6. Ходим по магазинам с кучей пакетов

Во время шопинга лучше не занимать руки кучей пакетов. Одним свободным пальцем невозможно изучать ассортимент. Вы не должны смахивать на главную героиню фильма «Шопоголик». Пригласите с собой помощника на шопинг (вдруг ваш брат и подруга обожают ходить по магазинам?), складывайте пакеты с купленными вещами в машину. Они не должны отвлекать от процесса выбора и примерки. А еще я много раз видела, что девушки забывают уже купленные вещи в примерочных и на лавках торговых центров.

А вы обращались за помощью к профессиональному имиджмейкеру? Вот 6 поступков клиентов, которые бесят стилистов. Честное мнение.