Коллаборации: эксклюзив или подделка?

Разбираемся в плюсах и минусах модного явления: сотрудничества mass-market-брендов с дизайнерами

Коллаборация в моде – процесс совместного творчества, своеобразный роман знаменитого mass-market-бренда с не менее знаменитым премиум-дизайнером, в результате которого рождается эксклюзивная коллекция, обладающая доступностью масс-маркета и вышедшая при этом из-под великого пера.

Vicini for Centro: viciniforcentro.com

В течение последних сезонов коллаборации приобретают все большую и большую популярность: Vicini for Centro, Alexander Wang for H&M, Jean Paul Gaultier for Lindex, Anja Rubik for Mohito – это неполный список коллекций, которые можно было найти за последний год в одном и том же торговом центре. Зачем это нужно? – спросите вы.

Vicini for Centro: www.viciniforcentro.com

Для чего это им? Таким образом представители масс-маркета повышают свои продажи за счет знаменитых имен на ярлычках, приоткрывают для себя дверь в мир высокой моды, становятся более привлекательными и уважаемыми. Справедливости ради стоит сказать, что, с точки зрения финансов, многие из компаний, производящих недорогую одежду, являются настоящими гигантами.

Alexander Wang for H&M

Например, основатель и руководитель сети H&M Стефан Перссон входит в число богатейших людей мира, переплюнув хозяев многих люксовых марок. Привлекательности и уважения этому бренду уж точно не занимать. Коллаборации привносят в массмаркет концептуальность, которой тот, зачастую, лишен. Делают бренд интереснее, да и вообще приятно «позволить себе больше стиля».

Alexander Wang for H&M

Знаменитые кутюрье и маэстро, в свою очередь, следуют моде на демократичность близкую к благотворительности, как-бы даря свои творения широкой публике, повышают лояльность покупателей, неся высокую моду в массы.

Jean Paul Gaultier for Lindex, about.lindex.com

Для чего это нам?

Коллаборации – это настоящая находка для людей, которые при составлении гардероба за основу берут принцип «Главное — быть в тренде». Коллаборация – это всегда модно и, вообще, очень в духе времени – доступно, быстротечно, концептуально. Коллекции, как правило, лимитированы, что придает им эксклюзивность, и, возможно, через 200 лет ваши внуки смогут продать эти вещи с аукциона как бессмертное творение мастера.

Jean Paul Gaultier for Lindex, about.lindex.com

Для тех, кто гонится за эксклюзивом, коллаборации все-таки не подходят. Потому что по качеству и смыслу вещи эти – больше масс-маркет, чем премиум, а понятие эксклюзива, хоть и размыто в наше время, но, все-таки, значит нечто большее, чем «лимитированность». Гонитесь за модой с умом!

Anja Rubik for Mohito

Фото: styledemocracy.com, shefinds.com, elle.pl, ladybrillenigeria.com