Все родом из детства. Мой папа работал с кожей и снабжал обувью всю семью. А также создавал седла ручной работы и шил ковры. Делал он это не в коммерческих целях, а потому что любил этим заниматься. Еще он сертифицированный охотник, а, значит, в нашем доме всегда был мех.
А моя мама математик и человек советской закалки, считающий, что творчество может быть только хобби, а образование должно быт фундаментальным, поэтому я пошла на химический факультет Куб ГУ.
Закончила, поработала по специальности, вышла замуж, родились дети. Но тяга к творчеству — это то, что всегда было внутри меня и искало какой-то выход, так как я не сразу смогла почувствовать свое направление.
Я с детства экспериментировала с тканями и вещами, переделывая их на свой вкус. И никогда не надевала вещь в том виде, в каком она была куплена в магазине, прежде не изменив ее до неузнаваемости.
Больше краснодарских марок одежды мы собрали в статье Лучшие магазины женской одежды Краснодара: фото и адреса
Когда мы с мужем начали строить дом, я выступила в качестве проектировщика, предварительно досконально изучив все технические нюансы. После чего захотела изучить профессию дизайнера интерьеров.Там моим основным умением считалось смелое, но гармоничное сочетание цветов и фактур. И снова пришли мысли о дизайне одежды.
Поступила в Art-school, отучилась 5,5 месяцев и поняла, что там я просто сижу, не получая ничего нового. Говорю это откровенно, потому что считаю, что дизайну одежды научиться невозможно. Это должно быть внутри. С этим нужно родиться. Это определенное чутье.
Я называю себя самоучкой, ведь у меня нет профильного образования дизайнера одежды. Все это только мое видение и мое чутье. И даже считаю, что мое профессиональное незнание моды помогает создавать мою собственную моду.
На работу беру таких же фанатично-заинтересованных людей, как я сама и образование тут не главное. Они должны меня услышать и помогать идти вперед.
Называлась «Кто же я?». И она о поиске себя. Живя в Краснодаре уже 15 лет, я не забываю свои этнические корни, и где бы я не была, я смотрю на мир через призму своих воспоминаний детства, своих обычаев, своего воспитания.
Родилась в республике Дагестан. Там степи, скот, запахи природы, приглушенные натуральные цвета. Это сложно описать словами, но когда вы выходите в степь, небо над вами расположено, как будто бы полукругом. Там простор! Не люблю, когда меня зажимают в какие-то рамки, от этого я злюсь и нервничаю, отдавая обратную негативную реакцию.
Я человек, который вдохновляется эмоциями и чувствами близких мне людей. Чем мне труднее, тем лучше я созидаю. Я не пишу эскизы, сидя за столом, для этого я сажусь на пол, обнимаю себя и начинаю рисовать. Вдохновение может прийти в любой момент, и тогда я должна все оставить и уделить все внимание только ему.
В той коллекции четко прослеживался степной колорит, потертые черные цвета, цвет полыни, ветер. Было очень мало швов, чтобы сохранить естественное движение ткани. Чтобы добиться такого эффекта, я проводила эксперименты, специально вывешивала ткань на вешалке на улицу, чтобы посмотреть, как она двигается в потоках воздуха. Когда наблюдаю, вижу форму, и так приходят идеи относительно создания будущей вещи. Как-то я увидела во сне тулуп, и под впечатлением у меня родились идеи для сорока нарядов.
Первый дебют был в Баку на Азербайджанской неделе моды, где я выступала, как краснодарский дизайнер и продала почти всю коллекцию, потому что в Азербайджане приняли мою одежду на отлично.
После чего меня пригласили на Казахстанскую неделю моды. А потом я представляла Казахстан на московской неделе моды (хотя я и не казашка, а ногайка).
Вторая коллекция называлась «Не буди во мне». В ней использовался натуральный питон. И это очень масштабная работа, 10 очень сложно выполненных технически нарядов. Возможно, не многие ее поняли, из-за необычной комбинации питона с трикотажем. Крой моделей был уже более классический.
Работая над этой коллекцией, я хотела почувствовать, чего же люди от меня хотят. Продолжать ли мне быть бунтаркой, выражая это в своих изделиях, или же уйти в более коммерческое направление? И поняла, что от меня ждут первого варианта, т. е. реализации моего Я, в очередной раз убедившись, что дизайнеру нельзя терять свой почерк.
Третья коллекция — точное отражение моего видения. В ней много джинсовой ткани, шелка, шерсти, органзы. Всего 12 нарядов.
Моя первая коллекция была качества люкс, полностью из натуральных тканей. Когда я ее продала и занялась производством второй коллекции с использованием питона, поняла, чтобы иметь возможность производить люкс, нужно зарабатывать на его производство, запустив более бюджетную линию — прет-а-порте.
Так появилась коллекция «У нее туз» с ценовой политикой даже немного лояльнее, чем в некоторых магазинах масс-маркета, при этом я постаралась сохранить качество. Придумывая концепцию коллекции, хотелось, чтобы она была популярна у женщины любой национальности. Так появилась идея использовать принт туза на футболках, и их было продано 280 штук. В коллекции были широкие красные шелковые брюки, летящие платья, костюмы тройки — все разлетелось к покупателям.
Коллекция оказалась очень коммерческой, что позволило продолжить работу над линией люкс и приобрести новое оборудование. Я начала работу над джинсовой коллекцией. И разработала еще одну коллекцию прет-а-порте.
К открытию своего бутика я пока не готова, сейчас мне легче создать коллекцию и отдать ее на реализацию. Потому что для того, чтобы открыть шоу-рум, нужно перейти на другие объемы производства и наладить дополнительные связи с поставщиками.
Для примера: когда-то я раньше сидела на полу, теперь сижу на маленьком стульчике, а потом мне нужно встать на ноги. И вот, тогда когда я встану, я начну ходить. Всему свое время.
Мою одежду можно приобрести в шоу-руме российских дизайнеров «Forest Store» и «Этажи» в ТЦ Кристалл.
Меня приглашали на 28 января во Францию с показом. Я отказалась. Не потому что побоялась, а потому что не хотела выступать со старой коллекцией. И пусть меня иногда называют самоуверенной, но я должна ехать на такое мероприятие, точно зная, что моя коллекция произведет фурор. Это не самовлюбленность, а умение оценивать саму себя критически. Я была не уверенна в том, что могу и хочу показывать готовую коллекцию во Франции.
Но я очень хочу и надеюсь, что поеду туда обязательно с коллекцией, которую создам специально для этого события. Она будет с французским акцентом, но через призму моего видения.
Я пишу песни. Сначала ко мне приходит музыка, просто какая-то мелодия и под эту мелодию я начинаю придумывать стихи, в которых тоже прослеживается мой стиль. В основном пишу на ногайском языке. В прошлом году мою песню исполнили в Кремле на День народного единства.
А еще я начала писать книгу, очень личную, и даже пока не знаю, издам ли я ее. В ней мой путь, мои страхи, надежды, амбиции.
Когда ко мне приходят с индивидуальным заказом, я сначала говорю о том, что я сама вижу на клиенте. Если человек пугается, то сразу передаю его закройщику, потому что мое видение, как дизайнера, ему не подходит. А те, которые доверяются, с ними я работаю лично, учитывая все внешние характеристики, такие как цвет волос, глаз, рост, фигура.
Не считаю, что человек с ног до головы одетый в высокие бренды всегда выглядит стильно, очень часто образ получается нелепым и аляпистым. Я же стараюсь донести, что главное в человеке все-таки лицо, а потом все остальные внешние составляющие.
Люблю минимализм, но чтобы он с характером был, а бесхарактерных вещей у меня нет.