Эстетическая медицина в последние годы развивается такими темпами, что операции, еще недавно считавшиеся сложными, сегодня делаются в амбулаторных условиях, а восстановление занимает считаные дни. Более того, некоторые процедуры вовсе потеряли свою актуальность.
Мода на круговую подтяжку осталась в 80–90-х. Ей на смену пришли нити «Аптос», козелковая подтяжка и другие операции с более низким уровнем риска повреждения тройничного нерва. Сейчас врачи предпочитают обходиться малыми жертвами, а результат получается вполне приемлемый.
Очевидными минусами круговой подтяжки являются несколько факторов: краткосрочный эффект от операции, сильный отек и длительный период реабилитации (до 3–4 недель). Кроме того, кожа после операции будет выглядеть натянутой, но никак не молодой и свежей, а ведь именно эту цель преследуют пациенты.
Пример неудачной круговой подтяжки — Ким Бейсингер. После этой операции актрису стало не узнать. Вдобавок звезда сделала блефаропластику — разрез ее глаз стал совершенно другим, а брови неестественно приподнялись. Еще одной жертвой неудачной подтяжки стал актер Колин Ферт. Обладатель «Оскара» за роль в фильме «Король говорит» не стал выглядеть моложе, он превратился в другого мужчину.
Ким Бейсингер, Колин Ферт
Сейчас уже не так актуальна установка имплантов в скулы. Вместо этого делаются филлеры на основе гиалуроновой кислоты либо гидроксиопатида кальция. Установка имплантов нередко приводит к тому, что края импланта торчат, из-за чего приходится добавлять уколы гиалуроновой кислоты, чтобы переходы были менее заметны.
Вообще любые инъекции менее травматичны, чем операция. Процедура проходит быстро, и пациент сразу может возвращаться к своим делам. Пусть эффект от уколов недолговечен, зато можно экспериментировать, моделируя внешность. В редких случаях бывает, что человек хочет измениться раз и навсегда. Поэтому специалисты используют гиалуроновую кислоту или гидроксиопатид кальция, их эффекта хватает на 1,5–2 года.
Трудно сказать с уверенностью, стоят ли импланты у Донателлы Версаче и Анастасии Волочковой. Но у обеих звезд одутловатые, отечные лица, что позволяет предположить, что врачи пытались исправить какие-то ошибки (вероятно, как раз выпирающие края имплантов) и закалывали лица своих пациенток.
Донателла Версаче, Анастасия Волочкова
Раньше их выпускали американские и бразильские фармацевтические компании. Но потом для увеличения объема и формы губ стали использовать филлеры с мягкой прошивкой и инъекции. Сейчас желающих установить импланты в губы все меньше и меньше.
Стоит понимать, что имплант не меняет форму губ, а лишь делает их больше. Поскольку имплант — это целостная структура, нельзя подвергнуть коррекции какую-то одну часть губы — его располагают равномерно от одного края до другого. Импланты могут не прижиться, а значит, придется проводить еще одну операцию и удалять их. Установка имплантов противопоказана при аллергии на силикон и склонности к рубцеванию тканей.
Самым очевидным примером неудачной установки имплантов в губы можно назвать Машу Малиновскую. Импланты были настолько большими, что телеведущей пришлось через некоторое время удалять их с помощью операции, которая, к сожалению, прошла неудачно, и до сих пор лицо Марии выглядит неидеально.
Не лучшим образом хирурги поработали и с Рене Зеллвегер. Актрисе вставили импланты в губы и щеки (помимо блефаропластики и ботокса). В результате «Бриджит Джонс» с трудом узнали даже фотографы, привыкшие к постоянным изменениям во внешности звезд.
Маша Малиновская, Рене Зеллвегер
Одно время в Европе и Америке было модно устанавливать импланты в нос. Но в России эта методика не прижилась, несмотря на то что ее активно пытались внедрить. А в Азии эта процедура очень популярна и востребована, хотя последствия от нее бывают самыми разными: имплант смещается во время секса, во сне, при любом физическом воздействии на лицо. Импланты могут воспалиться и не всегда приживаются, поэтому большинство специалистов не рекомендуют своим пациентам использовать для коррекции формы носа синтетические материалы.
Об изменениях в трендах пластической хирургии рассказал ведущий пластический хирург GLV Clinic Александр Вдовин.