Ксения Шарапова: «Благодарю «Миссис Екатеринбург» за приоритеты и дефиле»

Это почти официальный дневник конкурса красоты. Читайте интервью с Ксенией Шараповой — дизайнером украшений и участницей «Миссис Екатеринбург – 2018» о том, как там все на самом деле устроено.

О Ксении Шараповой: в прошлом году участвовала в конкурсе «Миссис Екатеринбург», где взяла рекордное количество номинаций (но, к сожалению, не главную); занимается благотворительностью; курирует детский спортивный центр; создает украшения из натуральных камней; воспитывает пятилетнюю дочку и полуторагодовалого сына.

О том, как решилась пойти на «Миссис Екатеринбург»

— Года два назад моя подруга участвовала в конкурсе «Миссис Екатеринбург», так что о проекте я знала и даже немного следила за ним. Всегда с восхищением смотрела на мамочек-участниц, но сама никак не могла решиться, так как понимала, что это очень затратно по времени.

А в прошлом году мне на глаза попалась реклама кастинга «Миссис Екатеринбург». В этот момент рядом был муж, и я в шутку спросила: «Может, мне поучаствовать?» Он тут же ответил: «Да, да, давай!» Я даже не ожидала, что он так меня поддержит! Продолжаю: «Ты понимаешь, что со временем будет сложно?» Он спокойно говорит: «Я тебе во всем помогу». В общем, именно его поддержка подтолкнула меня к участию. Без нее все так бы и осталось на стадии замысла.

Зачем это нужно?

— Конечно, я пошла на проект не с бухты-барахты. У меня в голове постоянно вертелся проект, связанный с благотворительностью. Я задавалась вопросом — «Что будет через 20-40 лет? Оставлю ли я что-то значимое после себя?» На ум приходило колоссальное количество идей. Но одно дело идеи, а другое — их реализация. Мне были нужны единомышленники, потому что командная работа более эффективна и масштабна. И я понимала, что в проекте наверняка будут девочки с такими же целями, как у меня. Да, я их нашла. И этот проект, о котором я мечтала, уже есть.

Как проходил сам конкурс, и о тайм-менеджменте

— На первом же оргсобрании нам обозначили, что конкурс будет отнимать много времени. Так оно и оказалось, особенно в начале — занят был каждый день и практически каждые выходные. Мы приблизительно знали расписание на неделю, соответственно, могли заранее планировать время. У меня на подмоге всегда были наши драгоценные бабушки, которые сидели с детьми, за что им огромное спасибо. Но когда случались форс-мажоры, например, появлялось дополнительное мероприятие, просила о помощи мужа. И он, помня, что сам благословил на участие в конкурсе, никогда не отказывался (улыбается).

Раньше я не понимала, насколько важно для мамы понятие «тайм-менеджмент». У меня на проекте даже самые простые бытовые вещи вышли из-под контроля. И чтобы грамотно управлять своим временем, я прослушала обучающую аудиокнигу и расспросила других участниц, есть ли у них свои секреты. В итоге начала заниматься планированием — это экономит время. Оказывается, свободного времени может быть столько, сколько нужно, если уметь правильно составлять график.

Когда успевать жить?

— Во время проекта страдал только мой сон. Я создаю украшения, и без этого не могу жить. Поэтому когда дети ложились спать, я садилась мастерить. Как ни странно, именно в тот период у меня было огромное количество заказов. А мне каждому хочется уделить время, потому что моя работа наполняет меня энергией…

У меня есть партнеры, которые помогают с рекламой и ювелирной работой, например, просверлить камни. Все остальное делаю сама. Но начинаю приходить к тому, что надо привлекать помощников, потому что сама катастрофически не успеваю. Ведь помимо украшений у нас мужем есть детский спортивный центр, который тоже необходимо курировать.

Занятия и работа с психологом

— Если будние дни были заняты благотворительными акциями, то в выходные мы занимались с педагогами, готовились к финалу. Начну с самого полезного для себя – дефиле, на котором учили красиво ходить на каблуках. Я вообще всегда была большим любителем шпилек, но ходила на них неумело. Хотя муж постоянно говорил, что я придумываю. Но только после дефиле я поняла, что на каблуках можно чувствовать себя комфортно. После занятий начинаешь держать осанку, иначе двигаться: более женственно, грациозно и мягко — как кошка.

Еще у нас была хореография и встречи с психологом. На последних мы прорабатывали личные проблемы. Например, не у всех мужья были готовы к тому, что жены постоянно не будет дома. Все мы уезжали утром, возвращались поздно вечером, от чего они, конечно, страдали. Дети тоже. И это сказывалось на нас. В общем, психолог настраивал микроклимат в коллективе.

Конфликты и конкуренция на конкурсе

— Внутри любого коллектива бывают разногласия, особенно, если он состоит из 45 девушек, у каждой из которых свой жизненный опыт. Но не могу сказать, что были колоссальные конфликты или воины. Только ближе к финалу от нарастающей усталости некоторые начали срываться. Но остальные понимали, что это нормально, черт подери! Да, у кого-то нет поддержки дома, у кого-то ребенок болеет… поэтому старались друг другу помогать и подбадривать.

Кстати, нас предупреждали, что на финале у кого-нибудь могут украсть платье — это преподаватели так подшучивали над нами. Но мы только посмеялись. На деле, наоборот, в день шоу была доброжелательная атмосфера. Кто-то принес еду и всех накормил, кто-то принес патчи — всем наклеил, кто-то включил успокаивающую музыку, а кто-то провел урок йоги…

Как меняет проект?

— На «Миссис Екатеринбург» произошло мое взросление. Я четко расставила приоритеты и еще больше поняла, что Ксения Шарапова — абсолютно семейный человек, для которого его дети и муж на первом месте, что бы ни говорили психологи о правильной иерархии ценностей. Семья — это то место, где я такая, какая есть. И это так здорово: я и дети — это одна большая команда, а муж — наш капитан, который своим плечом нас всегда оберегает и защищает. Классно сказано: «Семья — это ячейка общества». И добавлю от себя, что ее надо развивать, холить и лелеять, чтобы каждому члену было хорошему.

Все же «Миссис Екатеринбург» — это больше конкурс мам, а не красоты. А энергия мамы — это совокупность огромного количества качеств: теплоты, любви, добра, заботы, понимания и принятия. И все это должно быть направлено только на семью. Раньше я распылялась на разные вещи. А на конкурсе поняла, что надо держать фокус на семье, тогда успех будет во всех сферах. Ведь успех женщины исчисляется далеко не в материальном, а в том, чтобы дочь во всем видела красоту, чтобы сын защищал свою сестру, чтобы любимый мужчина чувствовал себя капитаном на корабле.

До конкурса я все это тоже знала, но не было такой четкой формулировки. А сейчас даже не стоит вопрос, с чего начинать, а чем заканчивать.

Финал

— За неделю до финала большинство девочек стали мандражировать. Это было так удивительно: раньше девчонка была такой эмоциональной, а потом резко успокоилась. А кто-то, наоборот, начинал кипишевать и по 10 раз спрашивать одно и то же, хотя раньше ходил как удав. Все это смотрелось достаточно смешно, и мы друг над другом подшучивали (смеется).

За полчаса до сцены одна девчонка бегалат за кулисами и кричала: «У кого есть валерьянка? Мне срочно нужна валерьянка! Я не готова выходить на сцену!». А сама такая красивая, с обалденным макияжем, прической и красивущим костюмом с крыльями… Я говорю: «Юль, сейчас посмотри на себя в зеркало и пойми, какая ты красивая. Успокойся, и все будет хорошо!» 

Лично я в день шоу абсолютно успокоилась, подумала: «Так, пришел этот день, к которому мы долго и упорно готовились. Сегодня все закончится, но надо запомнить каждую деталь». А в итоге запомнила только первую минуту выхода на сцену, когда в глаза били софиты, а ноги дрожали от волнения. Настрой на спокойствие улетучился, когда я перед первым выходом выглянула из-за кулис и увидела свою группу поддержки: они сидели в предвкушении и уже были готовы хлопать. Мне стало очень важно устроить им праздник, чтобы они запомнили этот день так же, как я!

Награждение

— Мне очень повезло потому, что часов за пять до финала я узнала, что выиграла номинацию от «Я Покупаю». Я так ее хотела, что закричала: «Даааааа!» И помню, так расслабилась, потому что у меня уже появилась галочка.

Но я сорвала куш — у меня была не одна, а очень много номинаций. После этого некоторые даже говорили, что я «Могла бы и поспокойнее» или «Не хочешь мне шубу отдать?» (смеется) Но муж после шоу придумал мне еще одну номинацию — «Миссис Вселенная». 

О победительницах

— Анастасия Сигова, которая стала «Миссис Екатеринбург – 2018», просто мать-героиня: у нее шесть детей... Абсолютно бескорыстный и глубоко нравственный человек, хохотушка. Я преклоняюсь перед ней и хочу, чтобы у Насти в жизни все было хорошо.

Наталья Волянская, вторая вице-миссис, мама пятерых детей. Это уже образ другой мамы: стильной, экстравагантной, с рекламным видением любого процесса.

Кстати, когда я только пришла на проект, именно Анастасия и еще Наталья меня очень вдохновили, поэтому я сделала им украшения.  

Татьяна Губенко, первая вице-миссис — очень добрый и искренний человек, всех настраивала на добро, была душой проекта. Все победительницы очень достойные, но я бы еще примерно 20 девушкам дала корону!

Чего не хватает конкурсу?

— Хотелось бы, чтобы СМИ больше уделяли внимание благотворительной части проекта, несмотря на негатив, который может вылиться. Например, когда в Instagram выкладывали фотоотчеты с некоторых мероприятий, в комментариях было много негатива и оскорблений в наш адрес: «Ну вот, пришли, пофотографировались и больше их там никогда не будет». Но я уверена, что были и такие, кто смотрел на нас и думал: «Они такие молодцы, я тоже так хочу». Думаю, чем больше будет репортажей, тем больше людей поймет, что они тоже могут помогать. Не обязательно деньгами — можно устроить праздник детям, купить подарки старикам, приколотить полки в пансионате… Тогда соберется огромная команда единомышленников, которая будет творить добрые дела. 

Выражаем благодарность за помощь в организации съемки: