Кажется, эти духи рождены, чтобы нарушать правила. О них мечтали, ими хвастались перед знакомыми и гордились, несмотря на многочисленные склоки. Или, быть может, как раз благодаря им?
В 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил «китайскую» коллекцию одежды из богато декорированных тканей, золотой тафты и темного бархата, которую украсил соответствующим ароматом. Пряные, древесные, стойкие и довольно резкие духи вполне вписывались в представления европейцев о восточном колорите. Бархатцы, пачули (куда ж без них!), ваниль, жасмин, гвоздика, мандарин и щепотка специй сделали все, чтобы продажи превзошли ожидания в 15 раз.
Каким бы революционным и актуальным не был сам аромат, общественность восстала против провокационного названия и не менее провокационной рекламы. Opium Yves Saint Laurent запретили продавать в Австралии, обсуждать в Саудовской Аравии и Китае, плюс с духами всегда возникали проблемы на таможне... Правда, все это не помешало выручить за парфюм $3 млн за первые три месяца продаж.
Традиционный «Опиум» просуществовал до 2007 года. После роскошь и винтаж уступили место современности и буржуазности. Теперь на рекламных баннерах была не «опиумная» красотка, а шикарная благоверная миллиардера.
Изменилось и звучание Opium Eau de Parfum. Аромат перестал быть таким резким, у него появились различные вариации: цветочно-фруктовый Belle d`Opium, сочный и тропический Opium Vapeurs, кофейно-перечный Black Opium, изысканный Black Opium Nuit Blanche и цветочный Black Opium Floral Shock.
Л'Этуаль (3 451 руб.), Золотое Яблоко (6 270 руб.), Рив Гош (6 465 руб.).
Если вы поклонница более элегантных ароматов, то читайте также: Так пахнет любовь: аромат Miss Dior, который обожают мужчины.
Фото: yslbeauty.com.ru