6 уловок продавцов, из-за которых мы покупаем ненужные вещи

Мы изучили основные приемы нейромаркетинга, чтобы больше не брать товары, которые абсолютно нам не нужны.

Как отличить вещь, о которой так давно мечтали от той, что навязывает продавец?  Почему вещи дома уже не кажутся такими идеальными? Оказывается, продавцы-консультанты тоже собирают свои лайфхаки, чтобы продать нам как можно больше. 

Вешают зеркала по всему магазину

Разве можно пройти мимо зеркала и не посмотреть на свое отражение? Обычно в магазинах стоят зеркала в полный рост, которые стройнят и делают выше. Конечно, хочется сразу купить новую вещь, которая «стройнит».

Что делать? Ходить по магазинам с подругой, которая поможет сделать фото в новой вещи, чтобы трезво оценить ее необходимость.

Делают распродажу партиями

Простая фраза, которая способна вызвать нешуточный ажиотаж: «три футболки всего за 299 рублей!». Эффект распродажи и некруглых чисел, и вот мы уже стоим на кассе с одинаковыми футболками сомнительного качества. Самое удивительное, что лишние 5 минут поисков доказывают, что эта же футболка в этом же магазине стоит условно 100 рублей. То есть взять три сразу — это не выгодная покупка, а маркетинговый ход. Такой прием рассчитан только на дешевые, расходные вещи, вроде футболок, нижнего белья и носков.

Что делать? Найти цену на одну единицу товара с распродажи и сравнить со средней ценой в других магазинах.

Устанавливают идеальные манекены

На витрине все вещи смотрятся стильно, хорошо сочетаются между собой и идеально сидят на манекене. Но практически никто и никогда не покупает полный образ, а только одну часть из него. Поэтому дома оказывается, что покупка была лишней: вещь совсем не подходит к остальному гардеробу, да и сидит не так хорошо... Ведь на манекене обычно самый маленький размер, да еще и закреплен прищепками, чтобы обозначить идеальную фигуру.

Что делать? Мысленно составлять весь образ из имеющихся вещей, смотреть на параметры вещи не на манекене, а во время примерки.

Размещают акционные коробки 

Это именно те баррикады, которые мешают свободно перемещаться по отделу. Большие стойки или коробы разукрашены яркими рисунками и надписями, приуроченными к ближайшему празднику, обязательно висят ярлыки, обещающие скидку минимум 70%. Все в совокупности заставляет хотя бы бросить взгляд на вещи, а дальше рука сама тянется за водолазкой или футболкой, которая вроде бы нужна всегда. Стойка с «последним размером» тоже чаще всего обман: туда просто вешают одежду, которую нужно поскорее продать.

Что делать? Избегать слишком явных призывов купить вещь на распродаже.

Создают беспорядок

Этот пункт основан исключительно на психологическом подсознании покупателя. На контрасте с ровными вешалками одежды, стойки с небольшим беспорядком, висящими вразнобой вещами заставляют думать, что там находится все самое нужное и интересное, если все покупатели уже примерили эти вещи. На самом деле это просто привлечение внимания.

Что делать? Не брать первую попавшуюся вещь только потому, что увидели свой размер в беспорядке, а трезво оценить ее полезность. Лучше вообще избегать беспорядочно сложенных вещей.

Настраивают фоновую музыку

В магазинах с одеждой играет активная, быстрая музыка, которая называется функциональной. Мелодия заставляет нас быть бодрее, поднимает настроение и дает заряд на дальнейшие похождения по торговому центру. К тому же тонкий дорогой парфюм или искусственные запахи новой одежды подстегивают приобрести что-то, чтобы унести аромат с собой.

Что делать? Обращать внимание исключительно на вещи, а не на фоновые раздражители, надеть наушники и слушать свою музыку.

Продают с налогом на розовое

Женщины готовы платить больше — главная мысль мерчендайзеров. По статистике,  товары для женщин стоят на 37% дороже исключительно из-за того, что девушки с удовольствием тратят деньги, а вовсе не из-за состава или затрат на изготовление вещи. Существует даже «налог на розовое» — понятие, которое отображает гендерное различие цены и ассоциацию розовых оттенков с женскими вещами. Причем наценка есть не только на одежду и косметику, но и на товары личной гигиены, и даже вещи, вроде ручек и ежедневников.

Что делать? Заглянуть в мужской отдел. Например, базовая футболка часто качественнее и дешевле именно там.

Ставят на входе тележки и большие корзины

Мы берем корзины в магазинах одежды только лишь по привычке, мысленно проводя аналогию с супермаркетами. На самом деле донести до примерочной несколько платьев можно самостоятельно, а размер, если нужно, заменят консультанты. Зато в большую тележку можно положить еще джинсы с красным ценником, пару блузок и вон ту юбку, которую захотелось примерить просто так. Такой же принцип у фирменных шопперов: красивая брендовая сумка для покупок настолько огромная, что в нее хочется положить побольше вещей, чтобы не чувствовать дискомфорт от пустого пространства.

Что делать? Просмотреть все варианты нужной вещи и взять в примерочную не больше 4 вешалок за один раз. 

Экономим в магазине: