Родительство — это попытка найти и удержать баланс между нашим «надо» и детским «хочу». Нас заваливает то в сторону бесконечных уступок ребенку даже в принципиальных вопросах, то в крик и диктатуру. В статье — несколько ключиков, которые нашли такие же как мы, мамы, к своим детям. Может, один из них подойдет и к вашему ребенку?
Лайфхак: если хотите что-то донести двухлетке, которая протестует и сопротивляется, выдавайте в формате сказки — работает на 100%!
«Пример. Новые сапоги почему-то не произвели фурора на Полю, и натягивали мы их уже с боем, но я поднажала и впихнула ногу, а она кричит «аааа, больно, щипет (жмёт)». Нееет, ну этого быть не может, размер-то с запасом. К тому же, одни такие она уже сносила и не пикнула, как так-то?
Перед сном я рассказала ей сказку про волшебные сапожки для луж и комбинезон, в котором не страшен дождик. И сказала, что завтра дядя нам такие привезет.
Утром положила это все дело в красивый пакет, заклеила скотчем, позвонила в дверь, пока Полина не видела, и занесла пакет в комнату😅. Дочь кричала «Это мне! Мне сапожки для луж!», сама их надела, проскользнула, как золушка в хрустальную туфельку, и даже глазом не моргнула, козетта!)
Дочь, ты, конечно, очень хитрая. Но я хитрей 😏»
С младшими братом и сестрой у нас работали игры, сюрпризы и подарки.
Наши родители часто уезжали на неделю и больше, чтобы вести тренинги. Неделя разлуки с мамой и папой превращалась для всех нас в приключение.
travel-блогер, ведет блог в Инстаграм
Рассказывает о своем опыте с точки зрения трэвел-блогера и старшей сестры в многодетной семье.
«Я составляла четкий план на всю неделю. Главным условием была привычная дисциплина: они вовремя просыпаются, идут в школу и делают уроки. Зато после этой рутины мы устраивали праздник! В один день смотрели мультфильмы с любимым блюдом на ужин, в другой — готовили вместе десерт, в третий — разучивали танцевальные движения, в четвертый — читали сказки по ролям, пятый день посвящали настольным играм. В выходные мы закатывали вечеринку с шариками, танцами, песнями и безудержным весельем».
«Что это у нас тут? Мяяяско! А тут что застряло? Картошечка! О, а тут? Неужели мороженка? Убираем-убираем! А вот тут я вижу по-ми-дор-ку!», или как мы ушли от чистки Кириных зубов под мультики и уговоры.
«Спонтанно нашелся способ, благодаря которому Кира наконец-то поняла, зачем дважды в день родители пристают у ней с этими дурацкими щетками и пастами. А все потому, что однажды после ужина я заметила, что между зубов забилось волокно мяса, и Кира пытается его достать языком и пальцами. Я предложила пойти почистить зубы и начала ей рассказывать, что щетка поможет убрать все-все кусочки еды, которые остались в зубках, а их воооот сколько, и начала перечислять все, что у нас было на ужин.
Кире это показалось забавным, а главное, она поняла, зачем нужна чистка зубов, а когда есть осознание, процесс проходит легче и эффективнее для всех сторон. Теперь, если в зубах застревает что-то из еды, Кира сразу несется в ванную за щеткой и терпеливо стоит, раскрыв рот, пока я чищу ей зубки. Теперь ежедневная гигиена рта для нас не каторга, а вполне себе веселое времяпровождение) Если у вас есть трудности с чисткой, попробуйте, вдруг этот способ вашим зубастикам тоже подойдет 🐰»
Идите на опережение: играйте с малышом в игры на эмоциональное развитие. В непростых ситуациях их можно использовать как якоря, которые вернут почву под ногами ребенка.
автор проекта для родителей и малышей от 2 до 4 лет mirkid.ru
Как играть. Остановитесь, выпрямите спину, поставьте руки на бока, четко скажите: «Колобок, надуйся!». Глубоко-глубоко вдохните, наберите много-много воздуха, надуйте щеки, выпучите глаза — «Ап!». Слегка кивая головой и, например, моргая глазами, про себя медленно посчитайте до трех. Через 3-4 секунды скажите: «Колобок, сдуйся!», спокойно, медленно выдохните, можно наклониться, поболтать руками. Повторите 2-3 раза. Попросите малыша повторять за вами.
Зачем играть? Научить малыша «выпускать пар», переключаться.
Как играть. Присядьте рядом с малышом и спросите: «Хочешь я тебе покажу, как ежик шипит?». Если малыш кивает, тихонько зашипите сначала в одно, потом в другое ушко: «Шшшш, шшшш, шшшшш». Спросите, что ежик нашептал малышу, попросите пошипеть и в ваши ушки. Весело попросите повторить: «Ой, не понимаю, ой, щекотно, давай еще разок!».
Зачем играть? Этот прием можно использовать, чтобы переключить внимание или успокоить расстроенного ребенка.
Напомним, что о детских истериках много и подробно пишут детские психологи, и в их книгах есть много полезного для родителей детей всех возрастов. Мы уже не раз упоминали Людмилу Петрановскую, которая перевела теорию привязанности на понятный и доступный нам с вами язык в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».
А как донести свою мысль до детей, подробно рассказывает Харви Карп в популярной книге «Самый счастливый малыш на детской площадке». Ее краткий пересказ есть в канале «Мы покакали!»:
1. Правило фастфуда. Повторять слово в слово то, что хочет (испытывает) ребенок, когда начинается буря.
2. Освоить «малышовый» язык. Принципы этого языка:
Пример: Полина хочет прыгать в луже, но мы опаздываем в поликлинику. Тяну за руку — не идет, уговариваю — без толку. Беру в охапку — тут же крик и слезы.
Что мне нужно сделать: я оказываюсь на уровне ее глаз и громко и эмоционально произношу: «Прыгать! Прыгать! В луже! Прыгать в луже!», мимикой и интонацией даю понять, что тоже огорчена. Она тут же перестает кричать (ОТВЕЧАЮ!!!), видит, что я разделяю ее боль и говорит «Дяя!». И тут уже можно спокойным тоном объяснить, что мы сейчас найдем лужу еще больше, но сначала надо сбегать в поликлинику. И побежать наперегонки, например. И это работает! В 90% случаев работает! Исключения: неправильное использование метода, очень уставший ребенок, урок музыки 😂.