Я знаю ваши брови на 87% лучше вас: интервью с главным мастером Екатеринбурга

Зульфия о секретах ухода за рамочками нашего лица.

Зульфия — мастер из JKbeauty — считается лучшим бровистом Екатеринбурга: более 85% ее клиенток обращаются к ней вновь. За три года она спасла 12 076 бровей. Как вы понимаете, Зуля знает о бровях все! Поэтому «Я Покупаю» поговорил с девушкой о тонкостях работы в бьюте-сфере и даже не постеснялся спросить, сколько зарабатывает бровист.

Зуля, ты — эко-мастер. Что это значит?

— То, что я использую в работе только экологичные составы, которые не разрушают окружающую среду и безопасны для людей. А после того, как средство закончилось, сдаю упаковку на переработку.

У тебя в профиле написано: «знаю твои брови на 87% лучше тебя». Почему только на 87%?

— Только? Мне казалось, это достаточно много (смеется). Однажды я проходила «диагностику таланта» на специальном аппарате, разработанном учеными из Сколково, и он показал «понимание других людей — 87%». Это значит, что ты можешь сидеть, не двигаться и молчать, но я все равно с вероятность 87% узнаю, что тебе от меня нужно. Гости называют это интуицией, я говорю — природный дар.

Что еще сказал этот аппарат? Какие у тебя самые сильные стороны?

— Сказал что то, чем я сейчас занимаюсь — действительно мое призвание. У меня хорошо развита «музыкальная» часть мозга, которая отвечает за творчество и пространственное мышление. А это, по сути, все самые нужные для мастера черты.

С чего ты начинали свой путь?

— С посещения мини-курса по бровям у Оли Шаламовой, мне хотелось научиться приводить свои реденькие брови в приличный вид. Это было пять лет назад.

О секретах уральских карьеристок читайте в статье: Как быть на высоте: один день из жизни успешных бизнес-леди Екатеринбурга

А после этого сразу пошла в Rapunzel studio?

— Как такового решения не было, в JK (тогда Rapunzel) я попала чудом. Просто увидела вакансию в сети, откликнулась — и мне предложили заняться бровями. На тот момент я посчитала это хорошей идеей и сразу бросила работу бариста.

А как думаешь сейчас — это была хорошая идея?

— Конечно! Знала бы я раньше, что все будет так, ушла бы из кофейни гораздо раньше.

Какие ошибки ты совершала в начале карьеры?

— У меня был один единственный краситель и одна кисть. Ими я красила всех подряд, думая, что это круто (улыбается). А то, что блондинкам не очень-то идут темные брови, меня не смущало. Осознание пришло чуть позже, через полгода работы, когда я начала углубляться в колористику.

Не смущает, что в бьюте-сфере ооочень большая конкуренция? Тех же неил-мастеров сейчас уйма…

— У бровистов все намного хуже, чем у мастеров по маникюру. Базовые курсы по бровям идут 1-2 дня, а не 1-2 недели, как у мастеров ногтевого сервиса. А еще наши стоят дешевле. Да, нас очень много…

Кстати, эти мастера, которые заканчивают недельные курсы, сразу начинают работать на себя. А почему ты пошла работать в команду?

— Я ленива, это правда. Заниматься блогом, вести запись, делать закуп и еще кучу отвлекающих вещей — это не для меня. Мне нравится просто приходить в наш особняк, целиком окунаться в рабочий процесс и вкладывать душу в каждого гостя. Так я могу полностью посвящать себя любимому делу здесь и сейчас. И что немаловажно, полноценно отдыхать в выходные. А когда у тебя свой бизнес, слово «отдых» можно забыть.

Про бьюти-помощников на отдыхе мы писали в статье: 7 бьюти-новинок от Mixit, которые подарят соблазнительный загар

То есть ты не планируешь в будущем свой салон?

— Нет, это маловероятно. Я предпочитаю инвестировать в подобные проекты, а не участвовать в управлении.

18 лет                                                                               24 года

Есть какие-то вещи, которые тебе не нравятся в политике Юлии Куманяевой?

— Конечно, есть — она слишком добрая (улыбается). Иногда нужно проявить жесткость и заставить девчонок меньше лениться. Да, мы все люди, и лень нам свойственна.

А в женском коллективе работать комфортно?

— А чем он отличается от мужского? Все те же люди, все те же бытовые проблемы. Все решаемо, главное чтобы человек был адекватным. К слову, у нас другие и не задерживаются, сами «отваливаются». Сейчас коллектив просто богический.

Мне сказали, что 80% твоих клиентов к тебе возвращаются снова. Это огромный процент! Как у тебя это получается?

— 85%, на минуточку (смеется). Все дело в подходе: всегда стараюсь работать с гостем так, как мне бы хотелось, чтобы работали со мной. А планка у меня завышена огого!
А возвращаются потому, что... любят, наверное (улыбается).

Как обычно проходит твой день?

— Обычно я встаю в 8.00, собираюсь и еду завтракать в центр. Прихожу на работу и остаюсь там до 20.00. У меня нет сверхъестественных занятий, зато есть главная цель — отпустить гостя довольным. Иногда для этого приходится посреди рабочего дня сбегать в аптеку или в pl бар, который расположен этажом ниже, чтобы заказать гостю покушать. А сама я частенько пропускаю обеды из-за плотного графика.

Вернусь к курсам… На них ведь записываются пачками, потому что считают, что в сфере красоты крутятся легкие деньги. Это так?  

— Тот, кто думает, что деньги легкие, наверняка, никогда не работал в нашей сфере. Огромная конкуренция не позволяет расслабиться, поэтому ты постоянно проходишь очередное обучение. И не только по своему направлению (как у меня — брови), но и в психологии, маркетинге, продажах.

Сколько зарабатывает бровист?

— Зависит от известности мастера, условий студии и сезона. Я начинала с 50 000 руб. в месяц, сейчас стабильно от 150 000.

Какие у тебя амбиции в профессии?

— Стать топ-3 бровистом в России. Пока я только в топе Екатеринбурга.

А кто сейчас в топе России? И кто их туда определил?

— Наталья Шик, Мила Клименко и Яна Бублик. Они там, потому что даже девушки, не связанные с бьюти-сферой, знают их имена. У «топов» свое производство бровных продуктов и они мелькают не только в блоге, но и на телевидении.

Какой карьерный рост может быть у бровиста?

— Направлений много, зависит от амбиций мастера. Сейчас для меня развитие идет в качестве преподавателя, в будущем планирую выездные мастер-классы и свою линейку продуктов для бровей. А для кого-то карьерным ростом может стать открытие своего броу-бара или студии.

Если ли понятие «плохо» и «хорошо» в твоей работе?

— Таких понятий не существует в принципе. Нужно смотреть относительно чего хорошо или плохо. Для Питера, например, мои работы плохи, так как я делаю натурально, а там любят ярко.

Зачем девушкам вообще ходить к бровисту? Есть мнение, что природный цвет волос, форма бровей и т.д. — это то, что подходит твоей внешности больше всего…

— Так и есть: все, что придумала природа, идеально подходит человеку. Именно по этой причине я не меняю до неузнаваемости ни цвет, ни форму бровей. Я всего лишь аккуратно оформляю то, что уже имеет девушка, и подчеркиваю ее красоту.

Что делаешь, если клиентка просит брови, которые очевидно ей не пойдут?

— Говорю прямо, что данный вариант не подойдет, и объясняю почему. Если гость настаивает, говорю: «Хорошо, я могу вам сделать такие брови, только, пожалуйста, не говорите потом, кто ваш мастер». Всегда срабатывает (улыбается).

А как понимаешь, кому что подойдет?

— Активно изучаю морфологию лица. До меня уже все придумали: например, правило золотого стечения.

Бывает страшно испортить клиенту брови? Или что ему не понравится?

— Сейчас такие ситуации маловероятны: 12 000 бровей научили меня работать с любой формой, цветом и проблемой. Если я вижу, что исходники не позволяю сделать то, что хочет клиент, то говорю об этом прямо, и мы вместе ищем компромисс. Вообще, если говорить с гостями, то это на 99% исключит недопонимание и негатив.

Кстати, ты писала, что в начале работы как раз больше всего боялась общаться с гостями. Почему?

— Потому что был страх сказать глупость или показаться непрофессионалом. Мне кажется, все новички с этим сталкиваются. Поэтому в начале многие работают молча, что само по себе крайне странно и точно не вызывает доверия.

Чтобы перебороть свой страх, я составила список вопросов и просто заучила его, как стих. Это помогло начать говорить с гостями и узнавать их пожелания. Также не будет лишним сходить на марафон личностного роста, чтобы проработать свои негативные убеждения. Например, для меня оказалось открытием, что не все люди думают так же, как я (смеется).

Ты бы смогла сейчас поменять работу и заняться чем-то другим. Например, сидеть в офисе?

— Я считаю себя гибким человеком. Поэтому если так случится, что завтра я стану не востребована, и все люди разом перестанут делать брови, то я переквалифицируюсь и пойду работать хоть на завод. Я не боюсь работы. Да и корочка с высшим есть: получила степень бакалавра в УПИ по специальности «Правовое регулирование экономической деятельности». То есть я менеджер с юридическим уклоном (но работать за 15 000 руб. в месяц не планирую).

БЛИЦ

Какие бьюти-процедуры ты бы никогда не сделала себе?

— Любые перманентные техники. Это выглядит пошло, ненатурально. И, пожалуй, еще ресницы-щетки.

Какие есть вредные процедуры/советы для бровей, которые стоит игнорировать?

— Мазать брови маслом. Это моя персональная боль, и я страдаю из-за этого: по 10 раз в день приходится объяснять, почему нельзя так делать.

Почему?

— Масло имеет слишком крупную молекулярную структуру, оно оседает на коже тонкой пленкой и блокирует поступление питательных веществ и кислорода. Поэтому от него вы скорее получите обратные эффект — выпадение бровей. Лучше заменить масло на нежирные сыворотки или кремы.

Минусы работы?

— Физически тяжело стоять по 10-12 часов на ногах — болит спина. Это профессиональные издержки.

А плюсы?

— Нравится получать положительные отзывы. Когда говорят, что я изменила жизнь девушки, сделав ей брови. А один раз клиентка после изменением внешнего вида бровей получила предложение руки и сердца.

Какой метод коррекции бровей самый безопасный и эффективный?

— В бровях вообще нет ничего опасного. Если мастер обрабатывает инструменты должным образом и следит за соблюдением санпина, то любая коррекция будет безопасна. Но, например, коррекция нитью или воском будет более эффективна и чиста, нежели только пинцетом.

Чем отличается домашнее и салонное окрашивание бровей?

— В основном четкостью линий. Дома вряд ли получится выстроить форму по всем правилам: сделать разметку, плотно нанести краску по этой форме и аккуратно убрать все лишнее вокруг. Хотя теоретически это, конечно, возможно, но займет 1-1,5 часа против 30 минут в салоне.

Работа бровистом — это легкий или тяжелый труд?

— Не могу сказать однозначно, разные бывают моменты. Иногда так тяжело, что думаешь все бросить, но через секунду в кресло садится наиприятнейший человек, и ты готов стоять еще хоть 10 часов.

Что делать, если клиент не нравится как человек?

— Мои личные симпатии и антипатии никак не должны отражаться на работе. Поэтому даже «сложные» гости заслуживаю максимально качественной работы и сервиса. Иногда даже больше обычного, чтобы сгладить недовольство.