Выкидываем чокеры! Рассказываем об ювелирных трендах

Год назад открылся первый магазин ювелирных украшений TOUS в Екатеринбурге. «Я Покупаю» поговорил с бренд–директором марки — Элией Вербер — о трендах в украшениях и вкусах уралочек.
Элия Вербер Бренд–директор TOUS

ЯП: Как человек, который каждый день имеет дело с ювелирными украшениями, расскажите, какие сейчас мировые тренды и антитренды?

— Я не склонна выявлять тренды или антитренды в ювелирном искусстве, потому что ценю свою личную коллекцию. Если то, что я купила в позапрошлом году, вышло из моды с точки зрения маркетинга, но я люблю это украшение, я все равно буду его носить.
Но вообще тренды, конечно, существуют. В нынешнем сезоне многие бренды отошли от серег–канделябров. Массивность сохранилась, но она стала более минималистичной, лаконичной.


Сейчас популярна многослойность (например, ожерелье, которое состоит из нескольких цепей) и микс разных цветов, металлов, драгоценных и полудрагоценных камней… В тренде ассиметрия: одна серьга может быть до плеча, а вторая — маленькая. Ушла мода на кружевные и плюшевые чокеры. А вот кожаные с аккуратными кулонами еще держат позиции.

ЯП: Сегодня TOUS отмечает свой первый юбилей в Екатеринбурге. Скажите, какие украшения пользуются наибольшим спросом у уралочек? Отличается ли их выбор от того, что любят, например, в Москве?

— В Екатеринбурге, как и во всей России, наибольшим спросом пользуются бестселлеры TOUS — украшения с изображением нашей иконы — мишки. За новыми коллекциями с мишкой даже встают в очередь.

Также на Урале в приоритете украшения с полудрагоценным камнями, я думаю, это объяснимо (улыбается). TOUS использует полудрагоценные камни в натуральном виде, без уровней очищения, и в Екатеринбурге это очень ценят. Здесь их называют самоцветами, и эти коллекции уходят в первую очередь.

ЯП: Объясните, почему камни в натуральном виде настолько ценятся?

— Потому что это естественность и простота. Любой полудрагоценный камень может пройти несколько уровней облагораживания, после чего, например, непрозрачный изумруд превращается в прозрачный, соответственно, становится дороже. Но при этом он теряет свою уникальность. А Роза Ориол, глава TOUS, ценит природные камни необычных форм и цветов. Порой встречаются настолько редкие экземпляры, что рука не поднимается их портить и менять. Поэтому дизайнеры марки разрабатывают коллекцию под камень, а не наоборот. Такие изделия, как правило, выполнены в единственном экземпляре. Это эксклюзивные коллекции, которые представлены в розничных магазинах помимо основного ассортимента.

ЯП: В Екатеринбурге как раз представлена такая коллекция...

— Да, но она представлена временно, до 20 ноября. Это  высокое ювелирное искусство, с которым в России пока мало знакомы, но оно пользуется огромной популярностью во всем мире, особенно в Испании, где был рожден наш бренд. В этой коллекции миксуются полудрагоценные камни с драгоценными: турмалин, изумруды, сапфиры, бриллианты…

На фото: Роза Ориол

Я видела, как Роза выкладывает на стол разные камни, ищет самые удачные сочетания, думает, как можно обыграть редкую форму камней… Так родилось ожерелье за 900 000 руб., потому что ей не хотелось менять естественную форму камня. Или серьги с турмалином редкого цвета за 500 000 руб. А вообще изделия от Розы стоят от 100 000 руб., и это того стоит.

ЯП: Помимо эксклюзивной коллекции, какое самое дорогое изделие у TOUS?

— Самое дорогое изделие в розничном магазине может стоить порядка 500 000 руб. А в Екатеринбурге на данный момент самое дорогое — это кольцо с бриллиантом–солитер за 170 000 руб. Его обычно покупают для обручения или просто, чтобы сделать красивый подарок. Бриллианты в кольце высокой чистоты и также лично отобраны Розой Ориол и командой дизайнеров ее департамента.

ЯП: Расскажите о вашем символе — мишке.

— Это наша икона. У нас нет неиконизированных коллекций. Даже если

это цепочка, на карабине у нее будет висеть маленький мишка. Это символ успеха, теплоты, заботы, уюта, семьи. Мишка ассоциируется со счастьем, позитивом.

Нашему бренду в следующем году исполнится ровно 100 лет, но символ намного моложе. В 1960-х годах во время путешествия по Европе, Роза проходила мимо одного магазина, на витрине которого увидела плюшевого медвежонка. Она решила воплотить эту идею в ювелирном искусстве. Мишка пришелся кстати — женская половина человечества давно ждала чего-то подобного.

Одна из первых коллекция TOUS с мишкой-символом, ставшая невероятно популярной, была произведена по технологии электроформинг, поэтому он получился пухлым, объемным, более живым. А самый первый символ был сделан из оникса. Сейчас же знаменитый «Медвежонок TOUS» встречается во всех интерпретациях: розовый кварц, бирюза, халцедон, металлы различных цветов… Все они пользуются популярностью и у детей, и у взрослых. А клиенты, которые не сопрягают себя с нашим символом, всегда могут выбрать украшение, в котором символ не основной элемент. Все-таки в сезон у нас выходит порядка 30 коллекций.

ЯП: Как думаете, почему взрослые женщины так любят мишку?

— Наверное, потому что символ понятен всем. Он олицетворяет нежность, семейные ценности, тепло и заботу. Все мы немного дети внутри и заботливые взрослые снаружи – поэтому Мишка оказался таким понятным и близким многим поклонникам бренда по всему миру. И у TOUS нет возрастных границ — мы делаем даже изделия для младенцев, например, серьги-пусеты со специальной застежкой. А в Латинской Америке популярны крестики и браслеты для крещения. Еще у нас есть специальная коллекция с изображением девочки и мальчика, которую дарят как дочкам, так и мамам на рождение ребенка.