Мэй Маск: Ушла от абьюзера, сама воспитала троих детей и стала моделью в 72

Мама знаменитого предпринимателя Илона Маска рассказала о своей жизни российской журналистке Ирине Шихман.

Многие знают Мэй только как маму Илона Маска, но мало кто задумывается, что этой женщине есть что рассказать другим людям. Сложно не назвать Мэй выдающейся женщиной, ведь ей удалость воспитать и вырастить троих детей в одиночку. 

Мэй говорит, что Илон с самого детства мечтал покорить космос, и у него это получилось. Сын Кимбал занимается ресторанным бизнесом и поддерживает местных фермеров, а дочь Тоска — кинопродюсер. По словам матери троих детей, у каждого из ее детей есть своя цель и миссия помогать человечеству, и это именно то, чем она гордится.

Мэй дала своим сыновьям 10 тысяч долларов в качестве стартового капитала для их бизнеса. По словам Мэй, для нее это была огромная сумма, но она поверила в идеи Илона и его брата. Также Маск подчеркивает, что она рада быть независимой в финансовом плане женщиной, но дети к ней также щедры.

В интервью не обошли стороной и неудачный брак Мэй с южноафриканским инженером Эрролом Маском, который длился девять лет: «Моя семья всегда считала Эррола агрессивным, хотя поначалу он не проявлял агрессии и не бил меня. Как-то он приехал ко мне за тысячу миль и предложил выйти за него замуж. Я отказалась, но он настоял на том, чтобы я оставила кольцо, — вспоминает Мэй. — Затем Эррол вернулся в ЮАР и соврал моим родителям, что я дала согласие. Они обо всем договорились, организовали свадьбу, разослали приглашения, и в итоге мне пришла телеграмма с датой свадьбы. Я не могла в это поверить, я ведь не соглашалась!».

Мэй рассказала, что чувствовала себя тогда ужасно: ведь все заказано, гости приглашены, платье готово. Но она все-таки согласилась, считая, что все не может быть очень уж плохо. Женщина благодарна бывшему мужу за троих детей, но убежала от него при первой же возможности через девять лет. По словам Мэй, муж ударил ее в первый же день медового месяца. Из свадебного путешествия она вернулась беременная и с ссадинами. Она предпочитала никому не рассказывать о том, что происходит в ее семье. Позднее, в своей книге, Мэй хотела убрать главу о домашнем насилии, но ее дети настояли, чтобы она оставила эту часть. Ведь тогда бы читатели увидели идеальную картинку и не поняли, через что прошла их семья.

«Думаю, большинство из нас остается в таких отношениях из-за детей, чтобы сохранить семью. Но в итоге мы сбегаем вместе с детьми, потому что это лучше, чем жить в доме с насильником. Я прожила с ним 9 лет и развелась за десять дней, — говорит Мэй. — Я отказалась от всего, что у меня было. Но я видела, что мои дети счастливы, даже когда едят хлеб с арахисовой пастой на ужин; на большее у меня тогда просто не было денег. Но я смогла вернуть практику диетолога, и карьера модели возобновилась, потому что у меня больше не было ссадин».

Мэй рассказала, что ей было очень страшно, когда она уходила от Эррола, ведь она отказалась от всего, что было у ее зажиточного супруга. С тех пор Мэй не торопится впускать в свою жизнь мужчин, хотя прошло более 20 лет.

«Почти все мои отношения были не очень удачными, но я терпела этих мужчин, потому что не хотела остаться одна, — призналась Мэй. — Выслушивала, что я слишком уродлива, глупа, ленива, не так одеваюсь, и проглатывала все это. И вот что я скажу: мы слишком много терпим, встречаемся с неудачниками, которые плохо с нами обращаются. Знаете, лучше быть одной, чем терпеть подобное отношение. Брак может быть счастливым, но мне в этом плане не повезло. Зато сейчас я счастлива, что ни от кого не завишу. Когда мне было около 50-ти, я решила, что больше не буду меняться ради мужчины».

Также Мэй поддерживает решение своей дочки не вступать в брак и самостоятельно воспитывать ребенка: «Мужчины так себе помощники. Конечно, встречаются исключения. Но обычно легче просто заботиться о детях, чем о детях и о мужчине».
Мэй в юности подрабатывала моделью, но настоящий успех к ней пришел только в 69 лет: «Я запустила тренд и показала всем возрастным моделям дорогу в бизнес. И дизайнеры поняли, что именно женщины моего возраста могут позволить себе дизайнерскую одежду и оценить ее качество. Я много работаю с молодыми моделями, и то, что я до сих пор в деле, дает им надежду на будущее».

Как вам Мэй Маск?