Почему футболки со слоганами вошли в моду?

Футболки с социальными лозунгами — это вроде бы про политику, не про моду. Но они так всем понравились, что стали... fashion-трендом.

В 2016 году мода активно участвовала в политических и социальных событиях. Футболки знаменитых дизайнеров, пестреющие громкими слоганами, взорвали подиумы. Как же получилось, что вместо забавных или философских надписей на одежде появились провокационные призывы?

Nasty woman

Как всегда, трендсеттерами становятся звезды. Певица Кэти Перри надела футболку с надписью «Мерзкая женщина» в поддержку предвыборной кампании Хиллари Клинтон. Такое название кампания получила благодаря словам Дональда Трампа, сказанным в адрес Клинтон во время третьих президентских дебатов.

Кэти Перри выступает в поддержку кампании за права женщин. На певице футболка со слоганом «мерзкая женщина»

Про-феминизм

В сентябре 2016 года Мария Грация Кьюри дебютировала как креативный директор Dior, и ее первая коллекция (весна/лето 2017) была посвящена борьбе за права женщин. Показ запомнился сильными образами, в которых кроссовки балансировали с романтичными юбками и платьями. Но самым ярким луком стал комплект из нарядной прозрачной юбки и белой футболки со слоганом «Мы все должны быть феминистками».

Показ Dior весна/лето 2017

Не удивительно, что футболки разлетелись в считанные дни, попав в гардеробы знаменитостей и популярных fashion-блогеров.

Рианна в футболке Dior со слоганом «Мы все должны быть феминистками»

Анти-трампизм

В период предвыборной президентской гонки высказывания Дональда Трампа о женщинах подняли в США волну негодования. Модные события все чаще обретали политический подтекст: например, много шума наделал показ под названием «Карнавал», прошедший в Нью-Йорке осенью 2016. Наряду с презентациями новых коллекций, дизайнеры и знаменитости обсуждали половое неравенство, иммиграцию, полицейскую жестокость, экономические проблемы и призывали людей идти на выборы. Антитрампистские настроения вылились в лозунги на одежде, и звезды (в частности, Леди Гага) не постеснялись надеть футболки с громкими заявлениями.

Леди Гага в футболке «Любовь побеждает ненависть» (глагол trump в английском языке имеет значение «превосходить»)

Жизни черных важны

В июле 2016 модный блогер и стилист Ханна Стаутемир (Hannah Stoudemire) организовала митинг «Жизни черных важны» во время мужской Недели моды в Нью-Йорке. К протесту ее побудила гибель чернокожих граждан, застреленных белыми полицейскими. Протестанты надели футболки с надписями «Не стреляйте» и «Хватит нас убивать».

Протест движения «Жизни черных важны». Выступающие надели футболки с лозунгами «Перестаньте убивать нас»

Что послужило началом?

Движения, призванные менять мировоззрение с помощью моды, существовали и раньше. В начале XX века суфражистки — участницы движения против дискриминации женщин — носили белоснежную одежду во время протестов. В 60-х женщины боролись за свои права, публично сжигая бюстгальтеры. В 2014 году игроки NBA надели футболки с надписью «Я задыхаюсь», выступая против безнаказанности офицера полиции, задушившего чернокожего гражданина.

Игроки NBA выступили против жестокости в отношении чернокожих, надев фуболки с надписью «Я не могу дышать»

Так зачем же мода принимает участие в обсуждении социальных проблем? Очевидно, бренды хотят стать ближе к рядовому покупателю, понимать его и сочувствовать ему. Что ж, если «модный активизм» и дальше будет развиваться как тренд, возможно, проблемы общества будут услышаны.

Источники: glossy.co, harpersbazaar.com