Школьница и хулиган. Российские дизайнеры переодели Запад в «советское»

По подиуму разгуливают девушки в советской школьной форме и гопники в тренировочных штанах. А западные звезды примеряют вещи, какие в России носили лет 20-25 назад. Кому за это сказать спасибо?

Запрета надевать носки под босоножки и олимпийку под пальто больше нет. Демна Гвасалия, Гоша Рубчинский и Лотта Волкова почувствовали, что еще немного — и все устанут от навязчивой роскоши, люксовых брендов и модных правил. И вот, с легкой руки этого российского трио дизайнеров, теперь по миру бродит дух советской и постсоветской России.

Рианна, Джаред Лето, Кристен Стюарт и другие знаменитости позируют в футболках с флагами РФ и СССР, надписью «КГБ» или советскими лозунгами. Европа заправляет в джинсы свитеры с принтом «Спорт» и носит олимпийки. В самой России тенденцию пока ставят под сомнение: странно тратить десятки тысяч рублей на одежду, которую когда-то носили за неимением лучшего.

Демна Гвасалия

Кто он и откуда? Вырос в советской Грузии, провел юность в военной форме СССР и обожал свою бабушку. Сегодня является креативным директором парижского модного дома Balenciaga, а также основателем популярной марки Vetements, которую называют маргинальной и разрушительной.

Его коллекциям присущ провокационный и ироничный стиль. Классические образы разбавлены смелыми объемами, асимметрией, неожиданными разрезами и вообще сочетанием несочетаемого. Идеи везде идут на ура, а уличные модники буквально расхватывают одежду с подиумов.

Демна провоцирует и своими показами. Один из них состоялся в «грязном и засаленном» китайском ресторане в Париже, еще один — в гей-клубе, и тоже не самом элитном.

Что предлагает? Дизайнер предложил носить жакеты приспущенными на плечах, изобрел платья-толстовки, которые можно трансформировать в пять-шесть разных моделей. Придумал платья из «бабушкиной клеенки». Вернул и модернизировал сапоги гармошкой, а также платья из люрекса. Толстовка с кадром из «Титаника», которую так любили школьницы 90-х, снова в тренде с его подачи. Только теперь у нее рукава свисают до пола, и называют ее — худи.

Одним из нашумевших решений Демны Гвасалии стало размещение на некоторых вещах логотипа DHL, крупной компании по доставке грузов. Другой фирменный прием дизайнера — надпись Vetements, выполненная «скейтерским» шрифтом.

Гоша Рубчинский

Кто он и откуда? Этот фэшн-революционер из Москвы в рекордные сроки завоевал мировую славу и стал кумиром модной молодежи. Удивляют не только его идеи, но и места, в которых он устраивает показы. Например, одну из коллекций представили мальчики-скейтеры на стадионе. Другую показали в бывшей старообрядческой церкви, где сейчас действует секция борьбы. А не так давно дефиле прошло в калининградском старом Доме культуры.

Во всем мире люди с удовольствием покупают одежду Гоши Рубчинского. Ей отдают предпочтение многие звезды, такие как Джастин Бибер, ASAP Rocky, Wiz Khalifa. Но россияне испытывают к дизайнеру неоднозначные чувства. Дело в том, что простая «дедушкина» олимпийка от Рубчинского стоит порядка 40 тысяч рублей, а шапка-ушанка — почти 10 тысяч.

За 13 400 можно приобрести спортивные брюки, похожие на те, в которых представители маргинальных слоев общества любят покурить, сидя на корточках у подъезда. Правда, популярность бренда от этого не страдает.

Что предлагает? Советские лозунги, флаги СССР и России, принты «Спорт», «Спаси и сохрани» — так украшает дизайнер футболки, свитшоты и толстовки. Он же возродил турецкие свитеры с ромбиками, цветастые олимпийки, громоздкие дубленки и классические физкультурные шорты.

Один из популярных образов Рубчинского — футболка-милитари, мешковатые брюки и простые черные кроссовки. Гопники из российской глубинки, наверное, и не подозревают, насколько они в тренде.

Лотта Волкова

Кто она и откуда? Лотта Волкова — стилист, родилась во Владивостоке, вдохновитель Демны Гвасалии, а еще верный товарищ Гоши Рубчинского. Говорят, введение в мировую моду стиля «ребят с района», подростков-рейверов и панков — изначально ее заслуга, а многие новинки Vetements появились под влиянием Лотты.

С начала карьеры Лотта занимается уличной модой, включая элементы панка, постпанка и готики. Она и сама — образец уличной моды, любит массивные ботинки, сочетание туфель со спортивными носками, большие мужские пиджаки и переделанные джинсы, а также шарфы «Ария» и «Кино».

Лотту прославили показы мужских коллекций на неделях мод в Париже и Лондоне, где она представила мужскую линию собственного лэйбла Lotta Skeletrix. Это были образы в стиле панк, во многом срисованные с тусовщиков начала девяностых.

Что предлагает? По мнению Лотты, в мире давно нет субкультур. Людям просто приятно ненадолго почувствовать свою принадлежность к социальной группе, примерив соответствующий стиль. Эта мысль явственно отражается в новых коллекциях Vetements и Balenciaga. Примером тому служат комбинезоны и фартуки из кожи, байкерские куртки, рокерские худи и кое-что особенно интересное — коричневые платьица из советской школьной формы.

Вот так трое дизайнеров из СССР и России «встряхнули» мировую моду. Интересно, как долго уличный стиль продержится на пике популярности?