13 апреля Серей Шнуров отмечает свой день рождения, а значит это отличный повод поздравить главного российского рок-провокатора и заодно по косточкам разобрать его новый модный образ.
Ответ на вопрос о том, кто главный enfant terrible на современной российской эстраде, очевиден. Нет сомнений в том, что это Сергей Шнуров. Человек, который может позволить себе если не все, то очень многое. Выступить голым на сцене, ругаться матом, сожительствовать с несовершеннолетней, вывести из пьянства и распутства настоящую жизненную философию. Все это он – Шнур.
Человек сумевший воплотить в себе, казалось бы, недосягаемый для отечественной эстрады образ настоящей рок-звезды. Да, он богат, знаменит и, кажется, не собирается останавливаться на достигнутом. Пока Запад с ностальгией вспоминает Игги Попа и Sex Pistols, мы раз за разом пересматриваем «Экспонат» и неустанно обсуждаем модные наряды бывшего лидера группы «Ленинград». Как же произошла эта модная эволюция — от человека в тельняшке и растянутом свитере до метросексуала, не сходящего с обложек модных журналов.
90–е
Когда в конце 90-х я впервые увидел Шнура, то никакого диссонанса его образ у меня не вызвал. Он в полной мере соответствовал той музыке, которая звучала на студенческих вечеринках и шашлыках на даче. Это был образ немолодого и вечно пьяного позера и провокатора.
Подобный стиль без проблем воссоздавался в повседневной жизни, во всяком случае, небритых мужиков в мятых футболках и вытянутых свитерах мне часто приходилось встречать возле пивных киосков. Шнур словно говорил: «Я такой же как вы, мужики, и ничем от вас не отличаюсь». Народу этот образ нравился, Шнур и «Ленинград» с каждым новым альбомом становились все популярнее.
Начало 2000-х
Этот период был во многом переломным как для «Ленинграда», так и для самого Шнурова. Регулярная смена состава «Ленинград», затем роспуск группы и запуск сольного проекта «Рубль». Занятия живописью, личные выставки и съемки в кино. Популярность Сергея падает, но он словно не замечает этого и продолжает искать себя.
Прежний образ сильно пьющего питерского интеллигента себя изжил, приходилось искать, что-то новое. Эти процессы не могли не отразиться и на внешнем виде артиста. Казалось, он надевает на себя одежду с закрытыми глазами. Причем берет ее сразу из женского и мужского шкафов. Эпатаж бессмысленный и беспощадный. Это не могло нравиться или нет, реакция была одна – улыбнутся и прикрыть глаза детям.
Эра Instagram
Ни одна другая соцсеть не произвела такой революции в моде и всем, что с этим связно, как это сделал Instagram. Настоящая фабрика тщеславия или же энциклопедия современной моды, кому как больше нравится. Двадцать четыре часа в сутки, сем дней в неделю, триста шестьдесят пять дней в году люди постят в Instagram все, что может быть надето на человеческое тело. Критерий успешности выбора той или иной вещи прост – количество лайков.
Отныне не нужны концертные залы, тысячные тиражи модных журналов или эфиры на центральных каналах. Достаточно иметь мобильный телефон с неплохой камерой и, при достижении числа в несколько тысяч подписчиков, ты можешь диктовать свое собственное видение моды, стать безумно популярным и разбогатеть.
Шнуров умен, потому он не мог не использовать такой колоссальный ресурс для самопиара. Его профиль в Insagram – это самая настоящая глянцевая витрина для демонстрации модных нарядов, философских опусов и оперативных комментариев самых разнообразных событий жизни и шоу-бизнеса. Пролетарский стиль здесь не пройдет. Нужно быть актуальным, а значит модным. Очень модным.
Глядя на Сергея в его новом образе, остается только гадать, кто помогает ему в выборе вещей. Пользуется ли он услугами стилиста или же Шнур открыл в себе еще одну грань таланта, позволяющую ему точно и безукоризненно соответствовать самым последним тенденциям в моде, а порой даже их задавать. Как говорится, «подлецу все к лицу». Нам же остается, глядя на Шнурова, многому у него поучиться.
Читайте также на портале «Я Покупаю»: