Так сказала о самой себе Одри Хепберн. Элегантная, утонченная и простая девушка, в середине XX столетия она стала идеалом для женщин той эпохи. Ее смелые, ранимые, чуткие героини с заразительной улыбкой и безукоризненным вкусом превратились в образец для подражания. Мальчишеская стрижка, свитера, обтягивающие брючки и рукава три четверти — кажется, все современные тренды были введены музой Живанши. В честь дня рождения великой актрисы вспоминаем, какое наследие оставила Одри индустрии красоты и моды.
Сейчас образ Одри, медитирующей у витрины Tiffany в черном платье и темных очках, стал культовым. Она научила нас носить этот аксессуар не только в повседневных, но и вечерних нарядах. Если подумать, это отличный способ замаскировать следы бессонной ночи и защитить от солнца нежную кожу вокруг глаз. Крупные очки в черепаховой и белой оправе, модель cat-eye — их популярностью мы обязаны именно Одри.
Завершающий штрих — шляпка-котелок или широкополая шляпа с закругленными полями. Это еще один плюс к солнцезащите (Одри оберегала кожу от ультрафиолета и всегда старалась сохранить аристократичную бледность) и та самая деталь, которая делала каждый ее образ узнаваемым и ярким.
В одежде, равно как и в макияже госпожи Хепберн, не было ничего лишнего. За это она, по собственному признанию, особенно любила наряды Живанши: «Его одежда лишена всякого украшательства, в ней все лаконично». Визитной карточкой Одри стали не только черное платье, балетки и темные очки, но и выразительный, пронизывающий взгляд. Как говорили современники — «глаза лани». Наращивание в то время еще не изобрели, а накладные ресницы актриса не любила, поэтому всегда держала под рукой английскую булавку. Использовав несколько слоев туши, она методично отделяла каждую ресничку, чтобы добиться совершенства.
Классические черные стрелки, подчеркивающие линию роста ресниц и добавляющие магнетизма взгляду, были излюбленным приемом в арсенале Одри. Густые брови, которым сегодня позавидует любой бьюти-блогер, актриса тоже дорисовывала. Она справедливо полагала, что такая форма делает лицо по-юношески очаровательным и озорным, притягивает внимание к ее большим глазам.
Сегодня идея разделять ресницы булавкой кажется нам странной, но есть и более удивительные приемы: Побрить лицо, увеличить губы пятью помадами и еще 3 странные уловки культовых звезд кино
Красота — в деталях. Одри четко это знала, а потому ее любовь к аксессуарам, в том числе к шелковым платкам и шарфикам всех мастей, была поистине безгранична. Она наматывала их на манер тюрбана, повязывала на шею, дополняла ими женственные платья, приталенные пальто и тотал блэк ансамбли.
Впереди лето, а значит, нам стоит взять этот модный прием на заметку — так мы не только повторим культовый образ Одри, но и защитимся от солнца. Носите платок как повязку, косынку, бандану, галстук и даже как пояс. К классическим однотонным нарядам подбирайте яркие варианты с принтами, а к активным и пестрым — монохромные.
Не знаете, как повязать модный аксессуар? Собрали для вас 3 способа носить шелковый платок и выглядеть круто
Голод военных лет навсегда нарушил обмен веществ Одри: к окончанию войны она уже страдала анемией, астмой, желтухой и другими болезнями, связанными с постоянным недоеданием. Своей знаменитой «мальчишеской» фигурой, которую многие до сих пор считают эталоном, актриса обязана и генам, и фанатичным занятиям балетом — даже в оккупированной Голландии, без еды и без сил, она продолжала заниматься хореографией.
Отсюда — и царственная осанка Хепберн. Юность у балетного станка приучила ее держать спину прямо: так она казалась еще стройнее, выше, грациозней. Конечно, стремление к талии в 50 см может оказаться опасным для здоровья, и все же кое-чему нам стоит поучиться у Одри: умению подавать себя по-королевски естественно и изящно.
Если хореография не была вашей постоянной спутницей в юности, попробуйте спрятать несовершенства фигуры: Красивая осанка: 5 советов стилиста, как замаскировать сутулость с помощью одежды
Знаменитый «лук Купидона» появился в 20-е годы прошлого столетия и до сих пор остается самой желанной и соблазнительной формой губ. Одри, не питающая слабость к ярким акцентам на лице, все же не могла удержаться от красной помады. А уж если брала ее в руки, то обязательно подчеркивала изгиб верхней губы (тот самый «лук») и чуть-чуть выходила за естественный контур.
Хоть Хепберн и не была основоположницей этого приема, именно в ее исполнении «лук Купидона» смотрелся наиболее натурально. Наверное, за это мы и любим актрису — она могла взять любой тренд и вдохнуть в него новую жизнь. При этом оставшись собой и не потеряв индивидуальность. Спасибо за уроки, Одри!
Эти приемы тоже стоит взять на заметку: Фарфоровая кожа, лук Купидона на губах и другие уловки культовых визажистов Голливуда