Первая, вторая (и так далее) линии
Отличным примером вариативности «линий» служит группа брендов Armani, включающая в себя семь сублейблов, два – для детей и подростков (Armani Junior и Armani Casa), и шесть основных брендов: Armani Privé , Giorgio Armani, Armani Collezioni, Emporio Armani, AJ (Armani Jeans), AX (Armani Exchange).
Фото коллекции Armani Privé весна-лето 2015
Armani Privé — это первая линия, тот самый haute couture, наиболее дорогие, эксклюзивные вещи, созданные в маленьком количестве экземпляров и задающие тон остальным линиям бренда.
Giorgio Armani — вторая линия, наиболее статусный прет-а-порте. Далее, «вниз» по линейке, цена изделий понижается, а массовость повышается. Немаловажен тот факт, что «первые линии» аутентичны, их шьют в Италии или Франции. Чем демократичней коллекция, тем больше вероятность того, что изделия целиком или отдельные их части изготовлены на фабриках Китая, Индии.
Зачастую бренды совершают хитрость, заказывая материалы и фурнитуру в этих странах, «собирают» изделие в Италии. Это дает им право использовать ярлык «Made in Italy». Этот прием характерен для вторых и третьих линий.
Фото коллекции Giorgio Armani весна-лето 2015
AX | Armani Exchange — пятая, самая демократичная линия Armani, дизайн которой при этом все также принадлежит перу мистера Армани. Эту одежду шьют в Китае, она доступна широкому кругу потребителей и ориентирована на молодых людей, которые впоследствии «вырастают» и начинают покупать Armani Jeans и Emporio Armani.
Фото рекламной кампании AX | Armani Exchange лето-2015
Круизная коллекция
Под романтическим словосочетанием кроется обозначение коллекции, совсем не обязательно предназначенной для путешествия по воде.
Хотя, нужно отметить, раньше cruise collection (resort collection) выпускали действительно для богатых любителей жарких стран в холодное время года. Коллекция поступала в продажу в конце осени-начале зимы, то есть тогда, когда зимние вещи уже раскуплены, а до летних поступлений еще далеко.
С течением времени «круизы» трансформировались в межсезонные коллекции, по которым можно составить мнение о трендах сезона весны-лето. Они выступают своеобразным анонсом летней коллекции, а демонстрируются на отдельных показах, по статусу приравниваемых к haute-couture.
Фото круизной коллекции Blumarine Resort - 2016
Коллаборация
– от англ. «collaboration», означает «сотрудничество». Коллаборации встречаются в разных сферах, не обязательно в моде. Отдельный пост об этом явлении – здесь.
Монобрендовый бутик
Магазин, в котором представлены вещи одного бренда. Кстати, французское слово boutique, вопреки расхожему мнению, не имеет ввиду ничего эксклюзивного. Это любой магазин одежды. Например, недавно открывшаяся в Петербурге галерея Луг LOOK – это много маленьких монобрендов.
Топ из коллаборации Мэри Катранзу и adidas Original, июнь-2015
Мультибрендовый бутик
Магазин, собравший под своей крышей вещи нескольких разных брендов. Очень часто мультибренды называют шоурумами. Но у этого красивого слова есть и еще одно значение.
Шоурум
— от англ. show «показать», room «комната» — некое место, где дизайнеры представляют свои коллекции для публики, но не в форме показа на подиуме, а как в магазине, где есть возможность «познакомиться» с вещами поближе, оценить качество, задать вопросы представителю бренда. Очень часто в рамках Недель Моды организуются шоу-румы, целевая аудитория которых не покупатели, а партнеры и байеры (специалисты по закупкам).
Фото: style.com, printerest.com, http://www.armaniexchange.com/