40 осенних платьев «от кутюр», которые скоро будут хотеть все

На днях в Париже прошла очередная неделя мода haute couture. На что стоит обратить внимание, почему Ульяна Сергеенко выпустила коммерческую коллекцию и как кутюр стал важной частью мира моды — читайте ниже.

Alberta Ferretti Limited Edition

В коллекции Альберты всегда множество красивых вечерних платьев, которыми не грех полюбоваться. И что самое приятное, их все можно мысленно примерить на себя и найти повод надеть в реальной жизни. В этом году дизайнер сделала ставку на вышивке золотыми и серебряными нитями, пайетках, бахроме и инкрустации. Выбор для настоящих принцесс и грандиозных вечеринок!

Alexandre Vauthier

Сложносочиненные платья из пайеток, шелка и кожи были представлены дизайнером наряду с минималистичными пуловерами и виниловыми плащами, но все же они имеют особую роль в коллекции. Ведь и пуловеры, и плащи мы можем найти в любой коллекции прет-а-порте, а вот ассиметричные платья с бантами и шелковые с соблазнительными разрезами далеко не всегда встречаются в таком безупречном исполнении.

Alexis Mabille

Алексис никогда не отличался прозаичностью, поэтому среди его моделей всегда было легко найти наряды для особенных мероприятий. Но в этот раз он превзошел самого себя и отдался творческому началу в полной мере. Осенняя коллекция совершенно точно станет новым витком в истории бренда, а все дело в том, что классические наряды остались в прошлом, и на смену им пришли сложные (и в воплощении, и в восприятии) платья с рюшами, драпировками, кружевами и бантами.

Armani Privé

Если бы у меня была возможность взять интервью у маэстро итальянской моды, которому вчера исполнилось 82 года, я бы обязательно спросила, почему в его коллекциях уже много лет ничего не меняется. А пока приходится довольствоваться собственными выводами. Его новую коллекцию можно описать тремя словами: женственность, красота, сила.

Atelier Versace

Донателла замахнулась на инновации, так что новая коллекция выглядит несколько космической, но на удивление практичной. Помимо традиционных для Versace платьев с глубокими вырезами, разрезами и соблазнительно приоткрытыми частями тела, кутюрную историю Дома пополнили минималистичные наряды перламутровых оттенков со сложными тканевыми сплетениями и драпировками.

Chanel

Так же как и у Армани, в коллекциях Chanel годами ничего не меняется. В новой коллекции среди горы твида были откопаны несколько интересных платьев (которые, впрочем, скорее подошли бы для весенне-летнего сезона). Тем не менее, для большинства стабильность — признак успеха и, судя по всему, Карл Лагерфельд не исключение.

Christian Dior

В основу коллекции лег жакет Bar, в чем, разумеется, ничего удивительного нет. Однако это еще раз подтверждает тот факт, что если в голову ничего не идет, смело открывай архивы (похоже, этим методом пользуется и креативный директор Chanel).

Несмотря на иронию, коллекция получилась действительно достойной, не лучшей, а именно достойной. В конце концов от временных дизайнеров марки Люси Мейер и Сержа Руфье никто и не ждал сенсационного результата, но после нескольких сезонов полного провала, гости были приятно удивлены. Эта последняя коллекция для французского дома (несколько дней назад в права главного дизайнера вступила Мария Грация Кьюри, бывший дизайнер Valentino) обязательно станет популярной, как за счет платьев, так и благодаря сандалиям.

Dolce & Gabbana

Итальянцы поумерили свой пыл, и вместо веселого уикенда на Сицилии, где обычно проходили закрытые показы бренда, ограничились доступным для прессы однодневным показом в Неаполе и 30 вполне демократичными (насколько это возможно для дуэта) выходами. На фоне корон, золотых украшений, бантов, шелка, клетки и беспросветной инкрустации, а также надписей в поддержку итальянских футболистов, явно выделялись платья с принтами из роз, которые выглядели вполне совместимо с реальной жизнью.

Elie Saab

В осенней кутюрной коллекции ливанского дизайнера появились совершенно нетрадиционные, на первый взгляд, формы. Но от этого они не стали менее женственными, так что, как бы не менялись эпохи, Эли всегда найдет к ним подход, и любую женщину превратит в королеву.

Fendi

Линейка кутюрных нарядов бренда несколько расширилась — теперь помимо меховых изделий, Карл и Сильвия издали несколько платьев с принтами, заимствованными из сказок. Именно они дают Fendi право встать в ряд с другими коллекциями высокой моды.

Giambattista Valli

Эпоха 70-х, царствующая на подиуме, — настоящая отдушина для Джамбаттисты Валли. И если несколько сезонов назад цветы и рюши поддавались сомнению со стороны публики, то теперь их носит чуть ли не каждая уважающая себя девушка. И тут-то дизайнер дал себе волю и открыл плечи, скроил объемные рукава, укоротил длинные топы, подкрепил все это цветами, инкрустацией, поясами, брошами, и с успехом продемонстрировал миру. Ну и, конечно, не обошлось без воздушных платьев-безе, которые по традиции закрывали кутюрный показ.

Jean Paul Gaultier

Жизнерадостный француз, равно как и его коллеги из Италии, повременил со сложносочиненными нарядами, а перед созданием коллекции явно отдыхал в деревне. Об этом открыто говорят коричневые платья, комбинезоны и плащи с принтами, напоминающие разрезы стволов деревьев. Не обошел стороной он и излюбленные 80-е (которые дожидаются своего часа, как когда-то рюши Валли), демонстрируя широкие плечи, жакеты с поясом, деловые костюмы и кожаные ботфорты.

Maison Margiela

Под чутким руководством Джона Гальяно, гранж проник в кутюр и основательно там устроился. Теперь никто не может возразить, что «высокая мода» — это непрактично. Еще как практично и функционально!

Кроме того, кутюрные показы Maison Margiela теперь проводятся без привычных пугающих народ масок, но все с тем же посылом. И еще, сейчас под несуразными формами и нелепыми решениями можно лицезреть начинку или, другими словами, увидеть настоящий посыл дизайнера, как и во времена самого Мартина Марджелы.

Schiaparelli

Глядя на эту коллекцию, диву даешься, ну откуда взяться минимализму под фамилией самой экстравагантной и непредсказуемой дивы ХХ века? Но в наше время удивляться — себе дороже. Приятно, что все эксперименты со стилем бренда, кажется, завершены — остается только любоваться и носить.

Ulyana Sergeenko

Долгое время стиль Ульяниных нарядов оставался исконно русским, но видимо тратить такие грандиозные суммы на платья в цветочек горазды только ближневосточные принцессы. А Уля подумала-подумала, да и решила, что коммерческая составляющая все-таки дороже принципов, и стала двигаться в направлении европейской моды.

Как цинично бы это ни звучало, но в модной индустрии прибыль решает все, поэтому забавы забавами, а курс вырос, да и сколько можно уже одно и тоже показывать. Новое направление было взято основательно и со всей строгостью, поэтому глядя на коллекцию, ни за что и никогда не подумаешь, что это создала она, наша аристократка в цветочной юбке.

Valentino

А вот кутюрную коллекцию Valentino стало не отличить от обычной сезонной. И сразу заметно, что никто из дизайнеров особо не старался создавать новые формы и цветовые гаммы (да и зачем, когда ты одной ногой в Dior), поэтому помимо крупных украшений, юбок с воланами и воротников-раффов обратить внимание, увы, особо не на что.

Viktor & Rolf

У гениальных людей — гениальные идеи. Голландский дуэт открывает очередную главу в истории моды, и на примере новых моделей обращает наше внимание на то, как мы относимся к своему внешнему виду и часто перебарщиваем с украшением себя, хотя главное украшение находится под всеми этими километрами тафты, пайеток и драгоценных камней.

Zuhair Murad

Еще один влиятельный ливанец, который наравне с Эли Саабом выпускает умопомрачительные платья, в этом сезоне решил изменить привычный устой не меняя собственного стиля. Но по сравнению с Саабом, коллекция Мурада вышла несколько нелепой. А все из-за того, что фетровые шляпы все же не союзники вечерним нарядам, пускай даже в моде 70-е со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читайте также на портале «Я Покупаю»: