Российский бренд месяца: ювелирные сокровища от Urban Island, которые доступны каждой

Все секреты раскрыла сама основательница и дизайнер бренда.

Urban Island — бренд дизайнерских украшений из серебра и позолоты. Позволить их себе может каждый, но знают о марке далеко не все. Меж тем здесь можно найти нерастиражированные украшения, которые отличаются интересными и лаконичными дизайнами с идеями и целыми историями.

Я поговорила с Дарьей Хлопкиной, основателем и дизайнером бренда, о том, как ей удалось построить успешный бизнес в непростое время, какие украшения сейчас пользуются спросом, а какие любит она сама.

Пинок, которого так не хватало

У Дарьи Хлопкиной еще до Urban Island был шоурум с молодежной одеждой и бижутерией из Таиланда. Ее все устраивало: хороший доход и возможность летать в Юго-Восточную Азию, но все-таки чего-то не хватало. Неизвестно, как бы все обернулось, но в 2014 году в жизнь вмешался валютный курс, который своим ростом не оставлял шанса предыдущему бизнесу. Расстроилась ли Дарья? Точно нет!

Как она призналась, кризис стал «волшебным пенделем», которого ей так не хватало. Теперь у нее появился шанс создавать что-то свое, воплотить свое видение, идеи в жизнь. И здесь открывается очередная глава в жизни Дарьи и первая глава Urban Island.

Меняется мир, меняются и украшения

Даша тонко чувствует тренды, что нужно людям. Мир не стоит на месте, как и Urban Island. Первая коллекция была довольно минималистичной, потому что именно таких украшений не хватало на рынке. Минимализм в тренде, а в магазинах помпезность или утрированный хендмейд. Коллекция появилась в ноябре, а в декабре уже продавалась в универмаге Цветной.

Разгон Даша взяла быстро. Минимализм и сейчас не сдает позиций, поэтому некоторые модели из первой коллекции до сих пор можно найти на сайте.

Сегодня Urban Island — уже не бренд односложных украшений. Даша сохранила в ДНК чистоту линий, но сам дизайн стал разнообразнее, изменилось и то, что за ним стоит. Каждая коллекция несет в себе какую-то идею или историю.

А здесь я рассказала о другом концептуальном бренде, который покорил Mercedes-Benz Fashion Week: Российский бренд месяца: вещи как искусство от Gerda Irene.

За любым изделием должен стоять смысл, ведь в мире, где так много вещей, просто вещи уже не нужны.

Дарья Хлопкина Основатель и дизайнер Urban Island

Людям важнее истории, которые за всем этим стоят, чувство сопричастности, общие ценности. Именно это и позволяет отличаться от масс-маркета и дарить людям эмоции и новый опыт — самое ценное сейчас.

То, что не найти в привычных магазинах

Когда я спросила Дарью, какие украшения ей нравятся больше всего, она не смогла ответить на этот вопрос. Так и мне сложно описать какие-то отдельные модели. Все объединены в коллекции, их связывает общий концепт. Например, Reunion (англ. «воссоединение») создавалась в локдаун как ностальгия по свободному времени, когда были открыты границы и можно было обнять весь мир. Эту идею больше всего отражают волнообразные абстрактные кольца, у которых есть точки соприкосновения, благодаря чему они складываются в единое целое.

Другая коллекция была вдохновлена античными богами. Каждое украшение воплощало в себе символ определенного божества. Подвеска-солнце в честь Аполлона, моносерьга в виде змеи вдохновлена мудрой Афиной, а кулон со стрелами отсылает в богине охоты и женственности Артемиде, которая всегда достигала своих целей.

Другие украшения становятся настоящим высказыванием и маленькой поддержкой. Капсульная коллекция This Too Shall Pass (англ. «и это тоже пройдет») напоминает о ценности момента, плохие времена или хорошие — ничто не длится вечно. А кольцо с надписью Love is blind (англ. «любовь слепа») на языке Брайля доказывает, что о любви говорят не только словами. У бренда можно заказать и свою гравировку — так украшения обретают сокровенные смыслы.

Советы от эксперта

Всегда возникает вопрос, как же сочетать серьги, подвески, браслеты между собой. Ювелирные стилисты предлагают исходить из того, на кого вы хотите произвести впечатление. Для самого же дизайнера секрет прячется в другом.

Выбор одежды и украшений — способ самовыражения и дело очень-очень личное. Главное, чтобы нравилось вам.

Дарья Хлопкина Основатель и дизайнер Urban Island

Никаких правил тут нет и не может быть. Тщательно подбирать украшения (как и весь образ в целом) — скорее важно для публичных лиц, которые своим видом хотят произвести то или иное впечатление и донести до аудитории тот или иной месседж. На них обычно работает штат стилистов, имиджмейкеров и прочих специалистов. И это все очень далеко от искренности.
Для обычных людей, мне кажется, украшения должны быть просто радостью и способом выразить себя. 

С этим трудно поспорить.

Понравится даже мужчинам

Почти все украшения Urban Island могут носить и мужчины. Бренд Дарьи точно понравится творческим людям, не скованным стереотипными рамками, но даже более консервативные представители здесь найдут что посмотреть.

Парни стали смелее в аксессуарах, и это здорово. С опаской к украшениям относятся суперконсервативные мужчины, которые ничего, кроме обручального кольца, не приемлют, но я и не стремлюсь их перевоспитать. Зато они покупают у нас украшения для своих дам.

Дарья Хлопкина Основатель и дизайнер Urban Island

Где купить: в магазине «Двенадцать», г. Москва, ул. Большая Бронная, 23, или на сайтах 12shopmoscow.com и urbanisland.ru.

Цены: от 1 000 руб. 

А здесь собрали все российские бренды женской одежды: собрали самый полный список в одной статье.