Одеваемся в черный

Выбор не только Мэрилина Мэнсона и Уэнсдэй Аддамс. Коко Шанель и Джонни Кэш также предпочитали этот цвет всем остальным. Неплохая компания...

Черный цвет, прямо скажем, не новичок в мире моды. Впервые был предложен публике в 20-х годах прошлого века небезызвестной Коко Шанель и уже к послевоенным 50-м стараниями Dior занял свое прочное место в гардеробах модных и состоятельных. Впрочем, богемный налет черного продержался недолго. Уже десятилетие спустя черный обосновался в общественном сознании как символ битников, художников и реакционеров-интеллектуалов 60-х, что нисколько не мешало ему одновременно быть предметом вожделения женщин утонченных, вроде тех, которых символизировала одетая в Givenchy Одри Хепберн. Вы помните: «Сабрина», «Завтрак у Тиффани».

Пятьдесят лет спустя черный воспринимается скорее как путь наименьшего сопротивления, этакая капитуляция: дескать, я хочу выглядеть хорошо, но не хочу ничего для этого делать. Практичен (не столько в плане ухода, будем откровенны, сколько в смысле универсальности), вечен (черный с несколько высокомерной ухмылкой смотрит на приходящие, уходящие, суетливые и зачастую надуманные модные тренды), способен выглядеть дорого, даже будучи дешевым — все это лишь малая часть известных его добродетелей.

Пожалуй главное его достоинство — черный подкупает своей простой!

Это требует пояснений

Одеваясь в цвете, мы вынуждены следить не только за их сочетаемостью, но также за фактурой, объемом и материалами — целым ворохом трудноуловимых сущностей. Выбирая черный, мы остаемся один на один с силуэтом: исключив из рассмотрения нюансы, основная мысль становится отчетливей и яснее, как на рисунках угольным карандашом, как на черно-белых фотографиях.

Одеваясь в черный, мы словно говорим себе: да, я хочу выглядеть хорошо, но у меня нет желания разбираться в принтах, тонах, сезонах и трендах. Я знаю, что черный проглотит пять тысяч моих недостатков и подчеркнет два с половиной достоинства. Не подведет меня, где бы мы с ним ни оказались. Черный — это осознанный и, как правило, долгосрочный выбор.

При всем при этом, он, разумеется, подойдет не каждому.

«Черный одновременно скромен и заносчив. Прост, но загадочен. Но самое главное, о чем говорит черный — это "хорошо, ты не трогаешь меня, я не трогаю тебя"» (Едзи Ямамото)

Японские дизайнеры как главные проповедники черного с 80-х годов прошлого века, понимают в нем больше остальных. Черный всегда в нашем распоряжении, но имеет свое мнение. Он может стать вашим другом и вашим врагом. Неприметный, но вызывающий. Простой, но безграничный в своем разнообразии. Попробуйте, быть может вы из тех, кто разговаривает с ним на одном языке.

Кликайте на фото, чтобы увеличить

Фото: tumblr.com, pinterest.com.